Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 Нет |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | Нет | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | Нет | Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | - | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | - | - |
16-и этажное здание блочного типа. Введено в эксплуатацию в 1991 г. Рассчитано на 941 мест. В блоке две комнаты - двухместная и трехместная, раздельный санузел. На этажах имеется по две кухни, мусоропровод.
15-и этажное здание блочного типа введено в эксплуатацию в 1967 г. Рассчитано на 193 мест. В блоке две комнаты - двухместная и трехместная, раздельный санузел. На каждом этаже имеется кухня, мусоропровод.
8-и этажное здание блочного типа. Введено в эксплуатацию в 1987 г. Рассчитано на 483 мест. В блоке две комнаты - двухместная и трехместная, раздельный санузел. На этажах имеются кухни, мусоропровод.
5-и этажное здание коридорного типа. Введено в эксплуатацию в 1936 г. Рассчитано на 248 мест. На каждом этаже двух и трехместные комнаты, кухня, санузлы и душевые комнаты.
15-и этажное здание общежитие блочного типа введено в эксплуатацию в 1974 г. Рассчитано на 880 мест. В блоке две комнаты - двухместная и трехместная, раздельный санузел. На каждом этаже имеется кухня, мусоропровод.
1. Паспорт (+копия паспорта);
2. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) (+копия СНИЛС);
3. Медицинская справка о состоянии здоровья формы 086/у (копия);
4. Справка о результатах флюорографического обследования (за последний год) (копия);
5. Прививочный сертификат (карта прививок) с обязательными сведениями о вакцинации против кори (копия);
6. 3 фото 3×4;
7. Выписка из приказа о предоставлении места в общежитии (выдается в общежитии);
8. Ордер на заселение (выдается в общежитии);
9. Договор найма жилого помещения (оформляется в общежитии на основании ордера и выписки из приказа о предоставлении места в общежитии).
ПРОЖИВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА НА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНО В НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТАХ
1. Размещение в Студенческом городке Университета:
иностранные граждане, обучающиеся по квоте Правительства РФ, осуществляется по следующим адресам:
Другие иностранные студенты размещаются при наличии свободных мест.
2. Альтернативные варианты проживания вне Студенческого городка университета:
Иностранные граждане, которым не предоставлено место в Студенческом городке.
В случае, если после распределения мест на основании приоритетов, установленных федеральным законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами университета вам не досталось место для проживания, предлагаем вам ознакомиться с ресурсами в сети интернет, которые помогут найти альтернативные варианты размещения для иностранных студентов в городе Москва:
2.1. предоставляемое Университетом на основании соглашения:
2.2. варианты для самостоятельного размещения
Перед заселением в хостел или другой объект проживания необходимо заранее до заселения обсудить возможность оформления постановки на миграционный учет (оформление регистрации) со специалистами Института международного образования. Если по какой-то причине вам не могут сделать регистрацию, то необходимо выбрать другой объект проживания, чтобы не нарушать требования законодательства.
Оформить регистрацию при проживании в хостеле необходимо в день заселения в хостел.
Для сокращения затрат на организацию проживания советуем рассмотреть варианты за пределами МКАД, в Подмосковье и Новой Москве, а также планировать съем объектов проживания в группе. В связи с федеральным законодательством, пожалуйста, не забывайте, что иностранные граждане должны встать на миграционный учет сразу после прибытия в новое место пребывания (оформить регистрацию). Постановку на миграционный учет оформляет владелец жилого помещения, в котором пребывают или проживанию иностранные граждане.
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАСЕЛЕНИЯ
Общежития университета
Обязательные документы для заселения в общежитие:
Перед заселением в общежитие вы должны подать документы в Институт международного образования для оформления постановки на миграционный учет (оформление регистрации). Студенты, проживающие в общежитии университета, должны быть зарегистрированы по адресу проживания.
Студенты, которые не достигли совершеннолетнего возраста, обязаны оформлять все документы в присутствии одного из своих законных представителей — родителей или опекунов. Законные представители должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность. Опекунам или попечителям помимо паспорта необходимо предъявить уполномоченному лицу бумаги, удостоверяющие права опеки или попечительства над несовершеннолетним лицом.
При вселении в общежитие студенты обязаны ознакомиться с:
ОПЛАТА ПРОЖИВАНИЯ
Информация о Стоимости проживания расположена в разделе Студенческий городок на официальном сайте Университета
Количество человек в комнате: 2-5 человек (в зависимости от площади комнаты).
При заселении в общежития необходимо иметь денежные средства для оплаты проживания (в соответствии с установленными тарифами) минимум на 1 месяц проживания.
При нарушении сроков оплаты по Договору студент лишается права проживания в общежитии. При нарушении правил проживания на студента налагаются взыскания вплоть до выселения.
Университет заключает с проживающим - физическим лицом договор найма жилого помещения, который составляется в трех экземплярах. Один экземпляр договора после подписания сторонами хранится у проживающего, второй экземпляр - в администрации, третий - в бухгалтерии.
При временном или постоянном выбытии иностранного гражданина из общежития, по адресу которого он поставлен на миграционный учет, в пределах или за пределы г. Москвы, в том числе за пределы Российской Федерации, иностранный гражданин обязан заранее проинформировать об этом заведующего Жилым Комплексом (коменданта общежития) по месту своего проживания, сообщив точную дату выбытия и предполагаемую дату возвращения.
По возвращению в общежитие в течение 3-х дней представить в Институт международного образования необходимые документы и их копии для своевременной постановки на миграционный учет.
Самовольное убытие иностранного гражданина из общежития без должного уведомления заведующего Жилым Комплексом (коменданта общежития) на срок свыше 1 суток влечет за собой информирование о данном факте органов полиции и Федеральной службы безопасности с последующим применением к данному иностранному гражданину мер административного и дисциплинарного характера.
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, АКАДЕМИЧЕСКИЙ ОТПУСК
В случае перевода иностранного студента, обучающегося по очной форме, на заочную форму обучения, иностранный студент утрачивает основания для продления срока временного пребывания на территории РФ в связи с обучением.
При отсутствии у иностранного студента, изменившего форму обучения, иных предусмотренных законодательством РФ оснований для пребывания на территории РФ (разрешения на временное проживание), он обязан покинуть территорию РФ.
В случае предоставления иностранному студенту академического отпуска он, как правило, должен покинуть территорию РФ на период академического отпуска за исключением случаев наличия у иностранного студента разрешения на временное проживание в РФ.
ОКОНЧАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
При отчислении из Университета в связи с завершением или прекращением обучения иностранный гражданин обязан покинуть территорию России в соответствии с установленными законодательством сроками, заблаговременно приобретя проездные билеты.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной форме по основной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до 30-ти календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.
Продление сроков пребывания выпускникам Университета по причинам, не связанным с обучением или иным причинам, не предусмотренным законодательством, не допускается.
Важная информация для граждан, которым на момент пересечения границы РФ еще не исполнилось 18 лет (несовершеннолетние иностранные граждане):
в соответствии с законодательством РФ, несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя (статья 26, Гражданский кодекс Российской Федерации). Поэтому иностранные граждане, которые не достигли совершеннолетия (18 лет) на момент въезда в РФ, должны оформлять все необходимые документы обязательно в присутствии родителя, законного представителя или опекуна. Если же вы приезжаете один и прибытие законного представителя невозможно, в таком случае понадобятся дополнительные документы:
№ | Конкурсная группа | Перечень специальностей или направлений подготовки/образовательных программ | Форма обучения | Параметры конкурсной группы | Стоимость обучения за год |
---|
Приемная комиссия РГУ им. А.Н. Косыгина обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).
В РГУ им. А.Н. Косыгина создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории при сдаче вступительного испытания в письменной форме не должно превышать - 12 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности - по решению организации);
е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой направленности - по решению организации).
Условия, указанные в п.78-82 Правил приема на 2024-2025 учебный год, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.