Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo-img-rgu
logo-img-rgu
Версия для слабовидящих
войти

Мнение участников

Полезная пятница 22.02.2024

«Занятие из цикла «Полезных пятниц» называлось «С лейкой и блокнотом». Наши образованные и любящие литературу медиаученики сразу же догадались, чему оно будет посвящено. Наш внимательный читатель наверняка тоже понял, что строка из стихотворения К.М. Симонова может означать только одно – разговор о роли военных корреспондентов.

Надо сказать, что начало занятия было вполне ожидаемым – слушателям было предложено проанализировать фотографии, публиковавшиеся в 1941-1945 годах, разделить их на темы по передаваемому настрою и по журналистской задаче. При анализе нам было интересно увидеть, что одни и те же эмоции, хотя и очень по-разному, выражали фотографии, сделанные и в начале войны, и в период её победного завершения. Проведя же параллель с сегодняшними репортажами из зоны СВО, мы поняли, что и они наполнены теми же чувствами и настроениями, которыми жила наша страна восемьдесят лет тому назад.

Вторая же часть «Полезной пятницы» принесла нашим ученикам много открытий и откровений, хотя посвящена она была гораздо более давним, историческим, событиям, не особенно сулящим что-то новое. К первому «открытию» мы пришли сами, правильно ответив на вопрос о том, кто был первым российским корреспондентом. Вспомнив одно из занятий, на котором говорилось о создании Петром Первым газеты «Ведомости», вспомнив, чему были посвящены многие её статьи, мы назвали первым корреспондентом самого Петра Первого и оказались правы. Когда речь зашла о Крымской войне, наши медиа-литературоведы тоже оказались на высоте. Даже без помощи подсказки – очень известного фотографического портрета – они назвали военного корреспондента, регулярно, честно и подробно освещавшего будни обороны Севастополя, хотя раньше никогда не думали о «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого как о военных репортажах.

На этом всё известное и прогнозируемое на занятии закончилось, потому что наш постоянный лектор Станислав Разумов начал рассказ о человеке, которого мы раньше совсем не знали, но, исходя из того, кем он был, должны знать обязательно. Мы услышали о Михаиле Александровиче Газенкампфе, первом пресс-секретаре российской армии. Оказалось, что именно он первым сформулировал причины заинтересованности армии в сотрудничестве с прессой и определил список условий, на которых корреспондент получал аккредитацию для работы в войсках. Он же в дальнейшем очертил круг сведений, которые корреспондентам было запрещено собирать во время их пребывания в действующей армии, тем более – сообщать их третьим лицам. Можно сказать, что наши медиаклассники познакомились с деятельность человека, заложившего принципы деятельности военных корреспондентов и создавшего основу военной цензуры, актуальных и сегодня.

Даже если наш внимательный читатель заметил, что за это занятие слушатели успели вспомнить и узнать много интересного и полезного, это не значит больше ничего важного на нём не происходило. Любители литературы и литературоведения из нашего десятого класса увидели некоторых известных им деятелей русской культуры с другой стороны. Например, известный критик и издатель газеты «Новое время» Алексей Сергеевич Суворин, которого мы знаем по фотографии в сюртуке и очках, оказался по первому образованию сапёром, писавшим во время службы в армии красочные и яркие военные очерки. А «королём» военного репортажа, как выяснилось, называли Василия Ивановича Немировича-Данченко, которого мы узнали только по его знаменитому брату. Оказалось же, что русское общество узнавало новости и незабываемые подробности военных действий во время русско-турецкой, русско-японской и Первой Балканской войн из статей и репортажей этого бесстрашного человека, награждённого за свой труд тремя военными орденами.

Благодаря этому занятию наши медиаклассники не только значительно пополнили свои знания о военных корреспондентах. Они смогли прочувствовать преемственность традиции военной журналистики, увидеть последовательное воплощение основных принципов её формирования и оценить её значимость в жизни нашего общества и сто пятьдесят лет тому назад, и восемьдесят, и сейчас».

Екатерина Сергеевна Якушева, куратор медиакласса школы 1980


Дистанционная Полезная пятница 08.12.2023

«Спасибо большое за возможность присутствовать на занятиях в онлайн-режиме. Очень полезная и интересная информация! Замечательно подобраны кейсы для занятий!»
Наталья Вячеславовна Дурманова , школа 1512

 
«У занятия в этот раз была направленность «на подумать, поэтому я даже не столько запомнила какие-то отдельные факты, сколько в целом для себя определила некоторые особенности блоггинга и непосредственно журналистики и взяла на вооружение некоторые аргументы в пользу их будущего сотрудничества (тоже уверена, что никуда журналистика не денется, просто будет развиваться параллельно с запросами эпохи). Предлагаю сделать дистанционные уроки подлиннее. А так и вставки прям вовремя появляются, не перегружают излишне мозг и не отвлекают от повествования, и оффлайн формат очень удобен, в общем, мне все нравится, работаете на качество».
Виолетта, школа № 1195

Проектный час 08.12.2023

«Весь второй Проектный час был посвящён разбору и анализу выступлений, показанных на первой встрече. Организаторами были подобраны фрагменты, содержащие самые распространённые ошибки выступающих. Причём, ребята увидели (и узнали, и классифицировали) ошибки в ораторском искусстве, поведенческие и лексические ляпы. Оценивали мимику и направление взгляда докладчиков. Многие ученики нашего класса имеют опыт выступлений, но это занятие обогатило их знанием многих тонкостей, как профессионального, так и психологического плана. Увидев себя и тех, кто так понравился в прошлый раз, со стороны, уже с позиции стороннего наблюдателя, они смогли понять, какие ошибки в первую очередь надо постараться не совершить, как это сделать на практике, как можно тренироваться и готовиться к успешному выступлению».
Екатерина Сергеевна Якушева, школа 1980

Дистанционная Полезная пятница 24.11.2023

«Хочется отчитаться по дистанционной Полезной пятнице. С выполнением всех заданий, над которыми пришлось и голову поломать, у нас с ребятами 1.5 часа получилось и даже больше, так как было что обсудить! Получился очень хороший интерактив, полезный. Все записали, таблицы составили, очень пригодится для предпрофессионального экзамена. Спасибо за занятие! Ждём следующих пятниц!» 
Юлия Александровна Мазур, школа 1584