Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo-img-rgu
logo-img-rgu
Версия для слабовидящих
войти

Развитие проекта «Медиакласс в московской школе»


Детские новости по-взрослому

С 13 по 16 июня в РГУ им. А.Н. Косыгина собрались десятки учеников медиаклассов для участия в третьей смене Московских интерактивных каникул.
В этот раз ребята учились искать инфоповоды, снимать, монтировать, атрибутировать новости. Помогали им в этом специалисты Общественного телевидения России, на котором с апреля еженедельно выходят «Детские новости». Информационные поводы для своих новостей ребята искали в Университете, знакомясь с тем, как живет и работает вуз, чем наполнены его дни.
За четыре дня медиаканикул их участники сняли и смонтировали десятки новостных сюжетов, а лучшие собрали в готовый новостной выпуск. Все участники МИК получили свидетельства о прохождении производственной практики.
Московские интерактивные каникулы проходили при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н.Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.



Дата публикации: 20.06.2023



В Университете начались занятия образовательных программ для медиаклассников

5 июня в РГУ им. А.Н. Косыгина начались занятия двух образовательных программ, адресованных ученикам медиаклассов: «Основы медиапроектирования» и «Подготовка к участию в Марафоне школьных СМИ».
Программа «Основы медиапроектирования» поможет ребятам подготовиться к проектным олимпиадам и конкурсам. Учитывая направления Университета, наличие лабораторий, представляющих медиа на стыке с креативной индустрией, – занятия имеют практический характер.
Форма занятий: воркшопы и практикумы. Занятие интенсивные, насыщенные как теорией, так и практикой.
В программе:
- Понятия: проект, проектировщик, проектирование. Игра «Экспертиза проектов». Из чего состоит проект?
- Влияет ли название на суть проекта?
- Проектная идея — создается или «витает в воздухе»?
- Целевая аудитория — как ее определить и «проверить» (стрит-ток)
- Визуализация темы. Любой проект — это «картинка». Как ее построить?
- Мультимедиа на службе у проектировщика.
- Тест-драйв: три «эксперта» отмечают плюсы и минусы проектных идей.
- Рецензент и оппонент — для чего они необходимы и в чем их «функционал
- Синопсис и промо: презентация проекта. Искусство питчинга.
- Автор рассказывает о проекте
- Как и где искать партнеров.
Программа «Подготовка к участию в Марафоне школьных СМИ». обеспечивает подготовку школьников из московских медиаклассов к участию в Марафоне школьных СМИ России. Марафон включает в себя направления, связанные с практикой тематических кроссмедиа: Дежурный по городу (репортерская эстафета); А-Я (создание интерактивных словарей и каталогов); Фотокросс и фотоклипинг; Моторы и эфиры; Арт-проекты; Лitература (создание приложений к литературным произведениям); Спецкор на производстве (исследование производственной среды); ЭкоСМИ (экологическая журналистика) и др.
Занятия проходят в интенсивном режиме и интерактивной форме, фокус программы – практика по созданию медиапродуктов.

Дата публикации: 08.06.2023



Заключительное занятие курса по истории фотожурналистики для учеников медиаклассов

26 мая на занятии, завершающим просветительский курс по истории мировой и отечественной фотожурналистики, речь шла о современных способах хранения, сортировки фотографии и о бильдредактировании.
Разработчик и ведущий курса, фотограф и преподаватель Сергей Шахиджанян, рассказал ребятам о том, какими инструментами и средствами пользуются сегодняшние фотокоры для отбора, сортировки и хранения фотографий. Познакомил школьников с профессией бильдредактора. В финале занятия слушатели курса получили свидетельства.
Курс занятий по истории фотожурналистики проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н.Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.

Дата публикации: 07.06.2023







Закат пленки, восход цифры в РГУ им. А.Н. Косыгина

На предпоследнем занятии просветительского курса по истории мировой и отечественной фотожурналистики автор и ведущий курса, Сергей Шахиджанян рассказывал о пограничной эпохе, в которую произошел массовый отказ от пленочных фотокамер в пользу цифровых.
Сергей Владимирович не только рассказал о том, как происходила смена технологий в фотографии, но и на основе собственного фотокоровского опыта приоткрыл завесу тайны над «кухней» современного фотокорреспондента, поделился лайфхаками и рекомендациями по отбору фотографий, их систематизации и архивирования с применением актуальных инструментов и гаджетов. Так же, как всегда, Сергей Владимирович показал слушателям, ученикам медиаклассов, разные виды фотоаппаратуры, позволил подержать их в руках, разобраться с управлением и использованием этих раритетов.
Курс занятий по истории фотожурналистики проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.

Дата публикации: 19.05.2023






Поступление все ближе. Учебный день в Университете

16 мая Косыгин Парк принял десятки одиннадцатиклассников из московских медиаклассов. В преддверии приемной кампании участников очередного Учебного дня в Университете познакомили с кафедрами вуза, правилами приема, порядком подачи документов. Учебная игра «Снимаем экзаменационный стресс» научила ребят справляться с острым стрессом, который мешает успешно сдать экзамены. Спикеры, Дарья Кобозева и Ирина Завельская, старшие преподаватели кафедры социологии и рекламных коммуникаций, помогли участникам записаться на единый день подачи документов в университет для участников проекта «Медиакласс в московской школе».
По отзывам школьников, Учебный день в Университете не только познакомил их с обучением в РГУ им. А.Н.Косыгина, но и позволил почувствовать себя более уверенно перед сложным этапом – сдачей ЕГЭ и поступлением в вуз.
Цикл мероприятий «Учебный день в Университете» проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.

Дата публикации: 16.05.2023





О расцвете фотожурналистики – медиаклассникам

12 мая в Косыгин Парке на очередном занятии просветительского курса по истории фотожурналистики Сергей Шахиджанян, ведущий курса, рассказал о «золотом веке» фотожурналистики – послевоенных годах.
Начался «золотой век» с появления зеркальных фотокамер, первую в мире зеркальную камеру, которая для своего времени была инженерным шедевром, выпустили в Советском Союзе. Называлась она «Спорт», и само название говорило о том, что, в первую очередь, она предназначалась для репортерской съемки спортивных состязаний и матчей.
А чуть позже фотокамеры «Зенит» и «Смен», выпускаемые советскими заводами миллионами, сделали фотографию доступным занятием для всех без исключения.
Сергей Владимирович, как всегда, привез на занятие фотораритеты из своей уникальной коллекции, и ребята смогли не только увидеть все те камеры, о которых шла речь на занятии, но и взять в руки, посмотреть в объектив, оценить удобство и вес каждого фотоаппарата и объектива.
Курс занятий по истории фотожурналистики проводится при поддержке Департамента образования и науки ujhjlf Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н.Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.

Дата публикации: 15.05.2023




Подготовка к финалу профориентационных соревнований Медиатон

10 мая в Косыгин Парке в рамках образовательной программы «Подготовка к участию в профориентационных соревнований Медиатон» прошло последнее занятие для учеников медиаклассов. Уже 13 мая во время финального тура ребята смогут показать, чему они научились за время сезона состязаний и на подготовке.
На завершающем занятии программы школьники детально познакомились с заданием финального тура, поговорили о специфике проблемного репортажа, ведь на финале им предстоит создать именно его. Прошли стендап-тренинг и приняли участие в сценарном бое. Вместе с ведущей программы Татьяной Михайловой обсудили самые популярные ошибки, которые допускают участники Медиатона, выполняя задания туров.
Образовательная программа «Подготовка к участию в профориентационных соревнований Медиатон» реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 12.05.2023







Вклад советских фотокорреспондентов в Победу в Великой Отечественной войне

5 мая в Косыгин Парке прошло очередное занятие просветительского курса об истории фотожурналистики. В преддверии Дня Победы ведущий курса, фотограф Сергей Шахиджанян, посвятил занятие рассказу о героическом труде советских фотокорреспондентов во время Великой Отечественной войны. Слушателям курса, ученикам медиаклассов, Сергей Владимирович продемонстрировал фотокамеры, которыми снимали Евгений Халдей, Макс Альперт, Григорий Зельма, Дмитрий Бальтерманц – великие фотожурналисты того времени. Ребята смогли взять в руки уникальные фотораритеты, узнать о том, как в военных условиях проходил фотографический процесс.
Курс реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.

Дата публикации: 10.05.2023








Прокомментировано творчество школьных фотографов

28 апреля в Косыгин Парке в рамках занятия просветительского курса об истории фотожурналистики его ведущий, фотограф Сергей Шахиджанян, с профессиональной точки зрения прокомментировал фотоработы учеников медиаклассов – победителей фотоконкурса «Имена на все времена».
Фотоконкурс прошел осенью 2022 года при поддержке Департамента образования и науки Москвы, участники делали ремейки на портреты фотографов, режиссеров и операторов с мировой известностью. Из лучших фоторабот конкурса была создана выставка-передвижка.
На занятии Сергей Владимирович оценил работы с точки зрения фотографа-профессионала, разобрал самые популярные ошибки и отметил удачные решения, дал рекомендации по совершенствованию фотонавыков.
Курс реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 10.05.2023







Подготовка к участию в профориентационных соревнованиях Медиатон

26 апреля в Косыгин Парке прошло очередное занятие программы подготовки к участию в профориентационных соревнованиях Медиатон. Участники, ученики медиаклассов, работая в группах, разложили по полочкам жанр репортажа: его обязательные составляющие, жанровые особенности, приемы и методы создания телерепортажа. Помимо этого, ребята вместе с ведущими занятия искали ответы на вопросы:
- В чем состоит специфика проблемного репортажа?
- Каковы обязательные элементы репортажа?
- Какие чаще всего встречаются ошибки при создании титров?
- Как выстроить речь в кадре и за кадром?
- Какие ошибки при работе со светом и звуком можно исправить при монтаже?
- На что обращают внимание эксперты Медиатона при оценке работ?
Программа подготовки к участию в профориентационных соревнованиях Медиатон реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 03.05.2023




«Проектный час». Подготовка к защите проекта

21 апреля в Косыгин Парке медиатренер и журналист Ольга Киц-Ковязина провела для учеников медиаклассов треннинг по защите проекта.
Участники под руководством спикера искали ответы на вопросы:
- С чего начать и как закончить защиту, чтобы проект стал понятен и интересен аудитории?
- Какие визуальные средства помогают акцентировать внимание на самых важных моментах?
- Как уложиться в хронометраж выступления и успеть сказать все, что надо?
- Надо ли готовиться к ответам на вопросы и как?
- Как правильно настроиться перед выступлением?
Ребята отрабатывали полученные советы на практической части занятия. По словам участников, все, что они узнали и попробовали, помогло им в преддверии выступления на конференции «Наука для жизни».
Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 03.05.2023




Учеников медиаклассов познакомили с великими изобретениями российских фотографов

21 апреля, на очередном занятии просветительского цикла об истории фотожурналистики, его ведущий, фотограф Сергей Шахиджанян демонстрировал изобретения российских фотографов и рассказывал о том, какой вклад они внесли в развитие мировой фотографии.
Алексей Греков, один из первых российских фотографов понимал, что в царской России не верят в отечественных ученых, и взял себе псевдоним Вокерг. Он первым придумал установить в камеру раздвижные меха, чем значительно улучшил конструкцию камеры. Леон Варнерке, замечательный фотограф и инженер, изобрел стандарты чувствительности фотоматериалов и приборы для их измерения. А благодаря Сергею Прокудину-Горскому мы можем увидеть дореволюционную Россию в цвете — он, по собственной инициативе и при финансовой поддержке Николая Второго, проехал в специально оборудованном железнодорожном вагоне через всю Российскую Империю, фотографируя ее по пути.
Цикл занятий проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Автор и ведущий просветительского цикла - Сергей Владимирович Шахиджанян, фотограф, член Союза журналистов России и Москвы, преподаватель фотографии факультета журналистики МГУ и РАНХиГС, специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва».

Дата публикации: 03.05.2023




Телесюжет по полочкам, или как победить в финале Медиатона

19 апреля в Косыгин парке собрались ученики медиаклассов, участвующие в профориентационных соревнованиях Медиатон, на очередное занятие курса подготовки к финалу состязаний.
В насыщенной программе занятия нашлось место обсуждению жанра репортажа и его необходимых составляющих, секретов создания хорошего телесюжета, работы со звуком и светом во время съемки и монтажа. На занятии выступили медиапедагоги, инструкторы базовых площадок проекта Медиатон: Марина Спирина (школа 1329), Элена Мусаелян и Елена Слабинская (школа 1358), Татьяна Ломакина (школа 2120), Михаил Родионов (школа «Дмитровский»), Роман Захаров (школа 1357).
Финал соревнований состоится 13 мая и пройдет с участием общественных наблюдателей и ведением прямых трансляций со всех базовых площадок проекта. Участникам предстоит снять и смонтировать проблемный репортаж и применить все знания и навыки, полученные в течение сезона.
Следующее занятие курса по подготовке к финалу Медиатона пройдет 26 апреля.
Курс проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 20.04.2023





Ученики медиаклассов побывали в Институте профессиональной и любительской фотографии

14 апреля состоялось выездное занятие просветительского курса по истории фотожурналистики в Институте профессиональной и любительской фотографии. Ведущий курса, Сергей Владимирович Шахиджанян, познакомил ребят с фотолабораториями Института, продемонстрировал фотокамеру, которой Моисей Наппельбаум фотографировал Владимира Ленина, провел практическое занятие с участием профессионального фотооборудования.

Дата публикации: 20.04.2023











Ученики медиаклассов стали участниками выездного занятия по истории фотожурналистики

В рамках просветительского курса по истории фотожурналистики его слушатели 12 апреля стали участниками выездного занятия. Ведущий курса, фотограф и преподаватель фотографии Сергей Шахиджанян, пригласил ребят на факультет журналистики МГУ для рассказа о том, как строится обучение фотожурналистов в наше время. Во время занятия слушатели курса побывали на экскурсии по историческому зданию на Моховой (построено в 1790-х годах как главный дом усадьбы Д. И. и А. И. Пашковых, затем, в 1835 году, после перестройки, стало Аудиторным корпусом МГУ), побывали в фотолабораториях факультета, посмотрели и обсудили фотоработы студентов факультета.
Цикл занятий проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 13.04.2023








Ученики медиаклассов узнали о первых фоторепортерах и о том, как им работалось в начале ХХ века

О том, как, когда и почему фотография стала социальным медиа, как развивалась фотожурналистика в начале ХХ века, рассказал на очередном просветительском занятии известный фотограф и преподаватель фотожурналистики Сергей Шахиджанян.
Конечно, не обошлось без показа и изучения фотоартефактов. Сергей Владимирович привез на занятие экспонаты своей коллекции: фотокамеры Спидграфик и Графлекс, которые использовались первыми в мире фоторепортерами. Многое было сказано о практике работы известного полицейского репортера Уиджи, который одним из первых установил стандарты репортерской фотосъемки.
Цикл занятий проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 12.04.2023








Картонные фотоаппараты начала 20 века в руках у учеников столичных медиаклассов

В последний день марта в РГУ им. А.Н. Косыгина снова собрались ученики московских медиаклассов, чтобы продолжить изучать историю мировой и отечественной фотожурналистики с помощью Сергея Шахиджаняна.
В этот день темой разговора на просветительском занятии стали изобретение фотопленки и ее массовое производства на фабрике Джорджа Истмена, возникновение любительской фотографии.
Сергей Владимирович приехал на занятие не с пустыми руками и предоставил ребятам возможность рассмотреть и подержать в руках картонные фотокамеры начала двадцатого века «Брауни», это были первые в мире фотоаппараты с возможностью записи метаданных. Еще один раритет, с которым участников занятия познакомил спикер, - солдатский ««жилетный» Кодак. Он был едва ли не одним из символов Первой мировой войны. Катушечный фотоаппарат, легко помещающийся в карман, продавался по всему миру сотнями тысяч, его покупали солдаты и вели собственную летопись Первой мировой войны. Один экземпляр приобрел даже император Николай II, увлекающийся светописью.
Спикер цикла просветительских занятий об истории мировой и отечественной фотожурналистики - Сергей Владимирович Шахиджанян, фотограф, член Союза журналистов России и Москвы, специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва». В личной коллекции спикера имеется более 500 экспонатов, и он восстановил несколько забытых фотографических процессов. Фотокамеры из его домашнего музея снимались в телесериалах, кинофильмах и выставлялись на выставках в Москве и Санкт-Петербурге.
Цикл проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 03.04.2023



Ученики медиаклассов примерили на себя роль студентов

28 марта ученики столичных медиаклассов собрались в РГУ им. А.Н. Косыгина, чтобы поучаствовать в Учебном дне в Университете. За несколько часов, проведенных в стенах вуза, они смогли узнать подробности вступительной кампании, студенческой жизни, форматов обучения, профессиональных перспектив. Преподаватели и студенты провели интерактивную игру «Пресс-конференция», во время которой старшеклассники смогли получить ответы на все свои вопросы. Поговорили об обучении в направлениях: социология, психология, журналистика, реклама.
Зашла речь о новом направлении, которое открывается в Университете, - психология медиапространства. Участники мероприятия узнали, что эта образовательная программа обеспечивает студентам, во-первых, глубокое понимание психологических феноменов и явлений, а также способов их изучения, диагностики, развития и коррекции с применением цифровых технологий (айтрекинг, виртуальная и дополненная реальность и пр.); во-вторых, практический опыт работы (психологическое консультирование, коучинг, тренинг, психодиагностика, обучение, управление персоналом и пр.) в психолого-педагогических центрах, передовых IT-компаниях, телекоммуникационных компаниях.
Профориентационное тестирование с последующим обсуждением результатов позволило ребятам скорректировать свои планы на будущее получение высшего образования. Общение с Ириной Завельской, старшим преподавателем кафедры социологии, и Анной Некрасовой, преподавателем кафедры психологии, а также студентами 3 курса в направлении «Журналистика» закрыло многие белые пятна в представлениях школьников о том, что такое – студенчество, какие перспективы открывает обучение в Университете, из чего строится общественная жизнь в вузе.
11-классница Ксения из школы 1583 им. К.А. Керимова написала в отзыве на мероприятие: «Хорошая встреча, было полезно узнать информацию от студентов, которые непосредственно учатся на журналистике!»
Мероприятия «Учебный день в Университете» проводятся при поддержке Департамента образования и науки Москвы.

Дата публикации: 29.03.2023



Старшеклассники освоили искусство питчинга

24 и 25 марта в рамках занятий «Проектный час», адресованной ученикам медиаклассов, прошел тренинг по «сборке» учебного проекта.
Ольга Киц-Ковязина, медиатренер и журналист, рассказала ребятам о том, что такое – питчинг и чем он может быть полезен школьникам.
«Как привлечь внимание к своему проекту? Особенно, если до тебя уже выступали десять, а то и двадцать человек? И у каждого — презентация, слайды, подробный рассказ. И тут ты выходишь — и снова «здравствуйте». Твое выступление ничем особо не отличается. Слушатели в зале уже откровенно скучают. И слушают вполуха. А ведь ты в этот проект вложил столько сил, времени, фантазии. Да что там говорить — душу вложил… Но все может быть по-другому. Каждое твое слово будут ловить. Твою историю — цитировать. Слайды — фотографировать. И проект не просто выделится из всех представленных — он запомнится каждому, кому ты про него расскажешь» - так начала тренинг Ольга Верониковна.
По ее мнению, коротко, ясно, интересно — вот три главных слагаемых удачной презентации проекта. Она ответила на вопросы:
— С чего начать и как зафиналить свою речь, чтобы слушатели не пропустили ни слова?
— Зачем нужна структура и как собрать этот конструктор?
— Как отсечь все ненужное и не выкинуть важное?
— Зачем нужны детали и чем мешают подробности?
— Какие приемы сторителлинга помогут сделать питч незабываемым?
— Что поможет вызвать у слушателей сильные эмоции?
— Как не перегрузить слайды и на чем сделать визуальный акцент?
В практической части занятия школьники собирали первую версию твоего питча, опробовали ее на слушателях и получали обратную связь. Уже совсем скоро ребятам предстоит презентовать свои проекты в рамках научно-практической конференции «Наука для жизни», поэтому полученные на занятии знания и навыки помогут им успешно защитить свои работы.
Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 28.03.2023



Знакомство с амбротипией. Когда впервые фотография использовалась в политических целях

Очередное просветительское занятие по истории фотожурналистики 24 марта его ведущий Сергей Шахиджанян начал с показа фотофокуса. Для него понадобились фотография на стекле, лист белой бумаги и лист черной бумаги. Так состоялось знакомство аудитории с амбротипией.
Амбротипия – это фотографический процесс, вошедший в фотопрактику в начале 1850-х годов. Суть процесса состоит в получении позитивного изображения непосредственно из стеклянного негатива, который рассматривается на тёмном фоне.
Сергей Владимирович, подробно рассказав о технологии процесса и значения этого изобретения для истории фотографии, перешел к рассказу о гражданской войне в США в 1861-65 гг., потому что именно тогда впервые фотографии стали использоваться в политических целях, и, можно сказать, что именно тогда зародилась фотожурналистика. Впервые появились люди, которые фотодокументировали события, и эти фотографии затем использовались сторонами в пропагандистских целях.
Цикл занятий проводится при поддержке Департамента образования и науки Москвы. Следующее занятие состоится 31 марта. На нем речь пойдет о становлении фотолюбительства. О появлении первого картонного фотоаппарата «Брауни», солдатского «жилетного» Кодака.

Дата публикации: 28.03.2023





Ученики медиакласса совершили путешествие в прошлое фотографии

17 марта на очередном занятии просветительского цикла, посвященного истории мировой и отечественной фотожурналистики, московские старшеклассники прикоснулись к настоящей легенде и артефакту из прошлого: работающей камере-обскуре с сюрпризом: внутри камеры при съемке происходит химический процесс, изобретенный Уильямом Тальботом в середине 19 века.
Ведущий занятия, известный фотограф и популяризатор истории фотографии, Сергей Шахиджанян не только рассказал об изобретении Тальбота, которое впервые позволило получать несколько отпечатков одного снимка, но и показал весь процесс, предоставив ребятам возможность поучаствовать в нем.
Раритетная фотокамера, которая снимала людей почти 200 лет назад, сделала кадр и сегодня, во время занятия.
На каждом занятии Сергей Шахиджанян приближает прошлое к подросткам сегодняшнего дня, помогает не только узнать об истории фотографии, понять ее принципы и секреты, но и поучаствовать в уже почти забытых фотографических процессах.
Цикл занятий проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 17.03.2023





Стартовала образовательная программа «Подготовка к участию в профориентационных соревнованиях Медиатон»

Программа адресована ученикам медиаклассов, принимающим участие в профориентационных соревнованиях Медиатон. Темой первого занятия стал жанр аналитического репортажа. В финале пятого сезона соревнований, в апреле, участникам предстоит снять и смонтировать аналитический репортаж на ту тему, которую они выбрали для раскрытия еще на первом туре.
О том, что это за жанр и какие его особенности необходимо учитывать, рассказала Лилия Сумарокова, журналист, телеведущая, член Союза журналистов РФ, медиатренер, коуч ICF.
В своем выступлении Лилия Викторовна затронула вопросы:
-Что такое репортаж?
-Для чего нужна аналитика в репортаже?
-Как снимать аналитический репортаж?
-Как работать на съёмках? Что не упустить из вида? Почему важно собрать всю информацию?
-Объективность. Как этого добиться?
В практической части участники попробовали свои силы в создании короткого сюжета для аналитического репортажа. И сразу смогли получить отзыв и рекомендации от спикера.
Ангелина Грохольская, телеведущая спецпроектов на ОТР, педагог по речи Школы первого канала, автор курса Энергия речи, провела мастер-класс, основной целью которого было научить ребят начинать репортаж небанально. Закончился мастер-класс отработкой навыков по созданию закадрового текста, способного заинтересовать и увлечь зрителей.
Образовательная программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.

Справочно
Образовательная программа «Подготовка к участию в профориентационных соревнованиях Медиатон» обеспечивает подготовку учеников медиаклассов к участию в финале профориентационных и практико-ориентированных соревнований школьников «Медиатон» по созданию мультимедиа продуктов с последующей сертификацией участников (детей и взрослых). Синхронизированные с соревнованиями курсы помогут школьникам закрепить знания основ медиапроизводства, получить смежные навыки, а также конкурентно поучаствовать в соревнованиях и подобных конкурсах.


Дата публикации: 17.03.2023



Столичные старшеклассники в стенах РГУ им. А.Н. Косыгина

14 марта Университет снова собрал в своих стенах одиннадцатиклассников, учеников медиаклассов на Учебный день. Началось знакомство ребят в вузом с круглого стола, во время которого были даны ответы на вопросы:
– Как проходит обучение?
– Кому на какое медианаправление нужно поступать?
– Каковы перспективы развития в профессии?
– Какие есть варианты будущего трудоустройства?
– В чем отличие школьного медиацентра от вузовского?
Преподаватели и студенты Университета рассказали о том, как проходит поступление и обучение, к чему надо готовиться, о чем надо знать абитуриентам.
Чтобы участники Учебного дня могли на собственном опыте ощутить отличие школьного урока от университетской пары, Егор Мельников, доцент кафедры Журналистики и телевизионных технологий провел практическое занятие по риторике, попутно рассказав об организации учебного процесса в вузе.
Финальным аккордом мероприятия стала экскурсия по Университету в компании со студентами.
Проект «Учебный день в Университете» проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 15.03.2023



Ученики медиаклассов получили навыки медиапроектирования

10 и 11 марта прошли очередные занятия программы «Проектный час», адресованной ученикам медиаклассов.
Занятия 10 и 11 марта входят в первый этап программы, задачи которого: формирование и разработка проектной идеи, и знакомство с актуальными проблемами отрасли для выбора тем проектов. Также в рамках занятий прошли предварительные прослушивания проектов участников и совместное обсуждение способов их совершенствования и подготовки к представлению на конференции «Наука для жизни».
Материалом для оттачивания инструментов медиапроектирования послужили фотопроект «Моя школа в разное время суток» (автор: десятиклассник Лев из школы 1430), фотопроект «Патриотические граффити на улицах» (автор: одиннадцатиклассница Мария из школы 1539), социальный проект «Животные тоже люди» (автор: одиннадцатиклассница Варвара из школы 1231), социальный проект, проблемный репортаж «Музыка Арбата» (автор: одиннадцатиклассница Христина из школы 1231).
Авторы проектов презентовали свои проекты, поделились планами на их доработку, получили советы и рекомендации от аудитории, выслушали мнения и критические замечания.
Следующие занятия программы состоятся 24 и 25 мая. Тема: искусство питчинга. Спикер — Ольга Киц-Ковязина, медиатренер, журналист, коуч.
Участники занятия смогут попробовать себя в деле: собрать первую версию твоего питча, опробовать ее на слушателях и получить обратную связь.
Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы

Дата публикации: 13.03.2023



Стартовал цикл просветительских занятий по истории фотографии и СМИ

10 марта в Косыгин Парке прошло первое занятие цикла, в ходе которого ученики московских медиаклассов познакомились с историей фотографии и фотожурналистики. Занятия цикла – это не лекции, скорее интерактивные мастер-классы. Их ведущий, Сергей Владимирович Шахиджанян, фотограф, член Союза журналистов России и Москвы, преподаватель фотографии факультета журналистики МГУ и РАНХиГС, специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва», с помощью экспонатов своей уникальной коллекции рассказывает и показывает суть фотографических процессов разных времен. На первом занятии ребята познакомились с дагеротипией. Это ранний фотографический процесс, основанный на светочувствительности йодистого серебра. Дагеротипия – это первая в мире работоспособная технология фотографии, использовавшаяся в течение двух десятилетий и вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.
Сергей Владимирович, подробно рассказав о том, как зародилась фотография и каким был труд первых фотографов, показал настоящую дагеротипную камеру, одну из жемчужин своей коллекции, и показал с ее помощью процесс съемки. У участников мастер-класса была возможность подержать в руках и внимательно рассмотреть настоящие дагеротипы, то есть фотографии, сделанные еще в середине 19 века. Зашла речь и о камере-обскуре, Сергей Владимирович показал, как ее сделать своими руками из банальной упаковки от чипсов.
Следующее занятие цикла пройдет 17 марта и будет посвящено известным личностям в области медиа и истории развития фотожурналистики.
Цикл проводится при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Дата публикации: 13.03.2023



Ученики московских медиаклассов провели Учебный день в Университете

В последний день зимы РГУ им. А.Н.Косыгина принял в своих стенах старшеклассников, обучающихся медиаклассов нескольких школ столицы. Ребят ожидала насыщенная программа, в которую вошли знакомство с Институтом социальной инженерии, круглый стол о вопросах поступления, экскурсия в телецентр, практическое занятие по риторике, интерактивная игра «Кто я в команде: социолог, психолог или рекламщик?», экскурсия по сайту Университета, общение с преподавателями и студентами.
В ходе круглого стола были затронуты темы:
– Как проходит обучение?
– Кому на какое медианаправление нужно поступать?
– Перспективы развития в профессии.
– Будущее трудоустройство.
– Отличие школьного медиацентра от вузовского.
Школьники задавали множество вопросов, которые касались как процедуры поступления в Университет, так и последующего обучения.
Преподаватель кафедры психологии Анна Некрасова познакомила ребят с сайтом Университета, провела экскурсию по наиболее полезным для абитуриентов разделам, ответила на вопросы.
Во время практического занятия по риторике его ведущий доцент кафедры журналистики и телевизионных технологий Егор Мельников научил школьников преодолевать зажатость и волнение перед публичным выступлением, показал методики, позволяющие говорить свободно, ярко и доходчиво. Эти методики помогут и педагогам, присутствующим на занятии, разнообразить свои школьные занятия с медиаклассами. А ребятам полученные навыки пригодятся уже совсем скоро: на защите своих проектов во время конференции «Наука для жизни».
Старший преподаватель кафедры пиар и рекламы Дарья Кобозева, старший преподаватель кафедры социологии Ирина Завельская и преподаватель кафедры психологии Анна Некрасова провели интерактивную игру «Кто я в команде: социолог, психолог или рекламщик?», в ходе которой рассказали об этих трех специальностях и о том, чему и как обучают в Университете будущих социологов, психологов и рекламщиков.
На экскурсии по телецентру ребят познакомили с профессиональным оборудованием, рассказали о специфике работы тележурналистов, о тех возможностях подготовки, которые предоставляет вуз.
В течение всего учебного дня школьников сопровождали студенты 3 курса колледжа.
Ученица школы 2036 Алина поделилась впечатлениями от проведенного в Университете дня: «Динамичная, красочная и запоминающаяся встреча. Немного теории, потом практика - лучшая формула для мероприятия!».

Дата публикации: 01.03.2023



МИК закончились прямым эфиром созданного телевизионного продукта

Третий и финальный день Московских интерактивных каникул завершился прямым эфиром ток-шоу «Школьные проекты. Перезагрузка», подготовленным участниками медиаканикул за два дня работы.
В ходе ток-шоу были презентованы доработанные за прошедшие дни ученические проекты. Преподаватели РГУ им. А.Н.Косыгина, выступившие в роли экспертов, комментировали выступления ребят.
Перезагрузке во время МИК подверглись проекты:
- «Мой мир»
Авторы: Ольга Карпова, Елизавета Мерзликина, Елизавета Литвинова (школа 1279)
Создание серии автопортретов, отражающих ценности и мечты молодых людей.
-« Превизуализация для кино и телевидения с использованием трехмерных моделей»
Авторы: Мария Казакова, Камила Салаева (школа 1980)
Разработка способа создания превизуализации съемочных сцен с использованием трехмерных моделей героя и локации с выбором точных параметров освещения и настройки камер.
- «Информационный музей школы»
Авторы: Алексей Ларионов, Елизавета Елисеева, Александра Калачева (школа 1770)
Сайт и сообщество в ВК, рассказывающие о школьном музее и его экспонатах.
- «Медиа и жизнь»
Авторы: Дарья Патенко, Виктория Косоурова (школа 1329)
Цикл роликов о медиапедагогах и медиаучениках и о проблемах, которые их волнуют.
- «Мосводоканал»
Авторы: Олег Соколов, Антон Гребнев, Руслан Аль Нури (школа 2036)
Исследовательский проект о качестве водопроводной воды в Москве.
Так же ведущие ток-шоу, эксперты и аудитория обменялись мнениями о том, какие смыслы вложены в школьную проектную деятельность, что мешает успешному проектированию, с какими проблемами сталкиваются авторы проектов в процессе работы над ними. Не обошлось и без дискуссий, столкновения разных мнений и поиска точек соприкосновения.
За три дня Московских интерактивных каникул с помощью специалистов вуза ребята отработали ключевые вопросы медиапроектирования: что такое целевая аудитория, как ее описать и привлечь; для чего нужна визуализация проектной идеи; варианты самопрезентации при защите проекта; особенности психологии восприятия информации и др. Ток-шоу стало яркой точкой, поставленной в финале насыщенной кроссмедийной практикоориентированной сессии.
Ток-шоу «Школьные проекты. Перезагрузка»: https://youtu.be/5iED5rzPlgk

Дата публикации: 22.02.2023



Московские интерактивные каникулы. День второй

Творческие группы, на которые разделились участники медиаканикул в первый день, продолжили свою работу по решению полученных задач, совершенствованию проектов и подготовке ток-шоу, которое должно стать телевизионным продуктом МИК.
Задачи творческих групп:
1.Группа Арт-фото (кафедра дизайна, Мария Демьянова)
Проект для доработки: Мой мир
Авторы: Ольга Карпова, Елизавета Мерзликина, Елизавета Литвинова (школа 1279)
Создание серии автопортретов, отражающих ценности и мечты молодых людей.
Задача творческой группы: доработать идею; провести фотосет с привлечением участников МИК; масштабировать проект на школу и сообщество медиаклассов; создать концепцию выставки по теме проекта и визуализировать ее. В третий день представить: обновленный проект (готовый) и фрагмент выставки.
2. Группа Фотограмметрия (кафедра 3D моделирования, Иван Галайда)
Проект для доработки: Превизуализация для кино и телевидения с использованием трехмерных моделей
Авторы: Мария Казакова, Камила Салаева (школа 1980)
Разработка способа создания превизуализации съемочных сцен с использованием трехмерных моделей героя и локации с выбором точных параметров освещения и настройки камер.
Задача творческой группы: отснять человека и локацию (помещение технопарка), собрать сцену превизуализации; сделать съемку архитектурного объекта (корпуса университета) и собрать модель объекта.
В третий день представить: обновленный проект.
3. Группа РИС (кафедра пиар и рекламы, Дарья Кобозева)
Проект для доработки: Информационный музей школы
Авторы: Алексей Ларионов, Елизавета Елисеева, Александра Калачева (школа 1770)
Сайт и сообщество в ВК, рассказывающие о школьном музее и его экспонатах.
Задача творческой группы: доработать идею; придумать концепцию продвижения музея; показать, как будет выглядеть итоговая подача проекта. На ток-шоу представить: обновленный проект и видеогайд «Позы невербальной коммуникации и жесты при выступлении»
4. Группа Аналит-бюро (кафедра социологии, Ирина Завельская)
Проект для доработки: Медиа и жизнь
Авторы: Дарья Патенко, Виктория Косоурова (школа 1329)
Цикл роликов о медиапедагогах и медиаучениках и о проблемах, которые их волнуют.
Задача творческой группы: узнать, как правильно определить целевую аудиторию продукта, провести цикл кратких интервью с потенциальной ЦА для определения ее рамок (или, если такие интервью уже имеются у авторов – создать ролик о ЦА). На ток-шоу представить: фоторобот целевой аудитории своего проекта
5. Группа Лаборатория ораторского мастерства «ЛОМ» (Егор Мельников)
Проект для доработки: Мосводоканал
Авторы: Олег Соколов, Антон Гребнев, Руслан Аль Нури (школа 2036)
Задача творческой группы: доработать проект; создать ораторское произведение с презентацией проекта. На ток-шоу представить: великолепную речь по теме проекта
6. Группа Главная редакция
Задача творческой группы: создать режиссерский сценарий, куда включить интерактивы каждой группы и медиаматериалы, которые войдут в итоговый эфирный продукт; снять заявочный ролик; собрать материалы от каждой команды и включить их в сценарий; провести кастинг ведущих и подготовить их к ток-шоу. На ток-шоу представить: само ток-шоу.
Также второй день МИК включал мастер-классы, проведенные мастерами.
1. Основы визуализации проектной идеи – на что опираться при создании презентаций. Мастер: Дарья Кобозева, ст. преподаватель кафедры пиар и рекламы.
2. Что такое целевая аудитория, как ее определить и привлечь. Мастер: Ирина Завельская, ст. преподаватель кафедры социологии.
3. Как не бояться публичных выступлений. Мастер: Егор Мельников, ст. преподаватель кафедры журналистики, доцент, кандидат филологических наук.
4. Как с помощью графических инструментов улучшить представление о себе и произвести эффект на аудиторию. Мастер: Мария Демьянова, магистрант кафедры дизайна.
Утренний и вечерний подиумы проведены с прямой трансляцией в интернет:
https://youtu.be/ruTDIue8_Vw
https://youtu.be/xD9twwzu-HI

Дата публикации: 21.02.2023



Московские интерактивные каникулы. День первый

20 февраля в РГУ им. А.Н. Косыгина начались Московские интерактивные каникулы ( МИК)!
МИК в этот раз посвящены проектной деятельности школьников. Сейчас трудно представить школу, ученики которой не работают над своими проектами. Но как проект сделать интересным и полезным? Как грамотно его презентовать? С поисками ответов на эти вопросы сталкивается каждый современный школьник. Вовремя МИК участники под руководством преподавателей РГУ им. А.Н. Косыгина будут работать над доведением до презентационного уровня нескольких реальных школьных проектов.
Еще до начала медиаканикул участники разделились на шесть творческих групп: Арт-фото, Фотограмметрия, Рекламно-информационная служба (РИС), Аналит-бюро, Лаборатория ораторского мастерства «ЛОМ», Главная редакция. У каждой группы свое задание и свои кураторы. Регламент работы предполагает общие встречи и обсуждения дважды в день: проводятся утренний и вечерний подиумы, и работа на кафедрах Университета в своих группах.
Чему научатся участники каникул
С помощью специалистов Университета ребята отработают ключевые вопросы медиапроектирования: что такое целевая аудитория, как ее описать и привлечь; для чего нужна визуализация проектной идеи; самопрезентация при защите проекта; особенности психологии восприятия информации и др. В третий день каникул авторы представят свои проекты в новом ключе на суд зрителей.
Первый день МИК — это знакомство участников, командообразование, решение кейса типов восприятия, первая презентация выбранных в качестве референсов проектов, комментарии экспертов, работа в группах над доработкой проектов, представление результатов первого дня на вечернем подиуме.
В качестве материала для работы во время МИК отобраны шесть реальных школьных проектов (их авторы тоже принимают участие в медиаканикулах):
-Информационный музей школы (сайт, комьюнити)
-Превизуализация для кино и телевидения с использованием трехмерных моделей (3D)
-Медиа и жизнь (телерепортаж)
-Историко-культурное наследие старой Москвы (трэвел-проект)
-Мосводоканал (экопроект)
-Мой мир (фотопроект)
За тем, как проходит работа на МИКе, можно следить, благодаря прямым трансляциям. Трансляции первого дня:
https://youtu.be/P02CjP1ZgIY
https://youtu.be/UHcH7pjuIFI

Московские интерактивные каникулы организованы РГУ им. А.Н.Косыгина и агентством школьной прессы НАШпресс.

Дата публикации: 20.02.2023



Идет запись участников Московских интерактивных каникул

20-22 февраля РГУ им. А.Н.Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс проводят Московские интерактивные каникулы (МИК)
В фокусе внимания нынешней сессии МИК — школьные проекты, их смысл и польза. Подготовка проектных продуктов, их «упаковка» и представление на публику. С помощью специалистов вуза ребята отработают ключевые вопросы медиапроектирования: что такое целевая аудитория, как ее описать и привлечь; для чего нужна визуализация проектной идеи, самопрезентация при защите проекта; особенности психологии восприятия информации и др. В третий день каникул авторы представят проекты в новом ключе на суд публики в составе телевизионного пресс-клуба "Кому нужны школьные проекты" (название условное). Также каникулы будут полезны абитуриентам.

Дата публикации: 17.02.2023








Первый этап программы «Проектный час»

10 и 11 февраля в Косыгин-парке прошли сессии первого этапа программы «Проектный час», открытой для сопровождения проектной деятельности учеников медиаклассов московских школ. За два дня работы участниками были презентованы 34 проекта, на каждый из которых экспертная группа дала подробные отзывы и рекомендации по устранению ошибок, по повышению качества и самих проектов, и их презентаций. Все участники сессий получили сертификаты, подтверждающие успешное прохождение первого этапа подготовки проектов. В рефлексии обучающиеся медиаклассов отметили и хорошую организацию мероприятия, и прикладное значение полученных рекомендаций и доброжелательное, вовлеченное отношение экспертов.
Программа «Проектный час» разработана РГУ им. А.Н.Косыгина и агентством школьной прессы НАШпресс с целью организации и руководства проектной деятельностью обучающихся медиаклассов столичных образовательных организаций и состоит из шести этапов, рассчитана на реализацию до мая 2023 года.

Дата публикации: 14.02.2023