Историко-просветительский проект «Национальные символы чести и славы»
Историко-просветительский проект «Национальные символы чести и славы»
Итоговое мероприятие историко-просветительского проекта «Национальные символы чести и славы»
Состоялось итоговое мероприятие историко-просветительского проекта «Национальные символы чести и славы», на котором присутствовали учащиеся 7-11 классов, студенты колледжей и вуза организатора и их педагоги! В рамках итогового мероприятия были подведены итоги прошедших семинаров, научно-практических мероприятий для педагогов, а также научно-исследовательских и культурно-образовательных экскурсий. Все участники получили сертификаты, а также особыми благодарностями были выделены самые активные участники. Также украшением мероприятия стало выступление творческого коллектива!
Дата публикации: 28.04.2023
Методические мастерские для педагогов
В рамках реализации проекта департамента образования науки и города Москвы в период с 13 по 20 апреля для преподавателей были проведены 5 методических мастерских. В рамках вебинаров Варакина Галина Владиславовна - доктор культурологии, доцент профессор кафедры Общего и славянского искусствознания, рассказала о цели использования межпредметных связей их условии и применении подхода в педагогике. Как правильно интегрировать знания в работу и как работать в более эффективно для правильного воспитания учащихся, о сути проектного метода. Формы реализации: ролевые игры на занятии, внеклассные мероприятия, практические задания. Также яркой темой стала «Проектный метод в педагогике: обучающие и воспитательные возможности» ‑ тема, посвященная наиболее востребованному педагогическому приему, методу проектной работы. Данный метод предполагает наличие у обучающихся неких исходных знаний, моделирование ситуативности, постановку проблемы и поиск алгоритма ее решения, эти и иные вопросы были проработаны на методической мастерской
Коненкова Алла Кирилловна- кандидат культурологии, доцент кафедры Общего и славянского искусствознания рассказала о особенностях работы с музейными экспонатами и поделилась опытом работы в музейном пространстве, а также рассказала о опыте вовлечения учащихся в работу с музейными экспонатами.
Добровольская Варвара Евгеньевна - доцент кафедры общего и славянского искусствознания Института славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технология. Дизайн. Искусство), кандидат филологических наук, рассказала о особенностях работы с экспедиционной деятельностью, как она важна в изучении окружающего мира, как через экспедиционную деятельность привлекать детей к изучению истории и культуры не только своего региона.
Дата публикации: 28.04.2023
Семинар «Педагогическая коммуникация и задачи формирования активной гражданской позиции»
31 марта в рамках реализации проекта департамента образования и науки города Москвы. Варакина Галина Владиславовна - доктор культурологии, доцент профессор кафедры Общего и славянского искусствознания рассказала студентам колледжа про педагогическую коммуникацию как одну из форм социального взаимодействия в рамках учебного процесса для формирования активной гражданской позиции. В рамках семинара также были рассмотрены вопросы: педагогическая коммуникация как одна из форм социального взаимодействия в рамках учебного процесса, уровни педагогической коммуникации: по типу публики, по содержанию. Как бедующие педагоги, студенты активно задавали и вопросы и обсуждали тематику формирования активной гражданской позиции.
Дата публикации: 04.04.2023
Семинар для учащихся «Русские богатыри как национальные герои»
29 марта в рамках реализации проекта департамента образования и науки города Москвы был проведен семинар для учащихся колледжа на базе Института славянской культуры. Семинар «Русские богатыри как национальные герои» провела Добровольская Варвара Евгеньевна - доцент кафедры общего и славянского искусствознания Института славянской культуры РГУ им. А.Н. Косыгина (Технология. Дизайн. Искусство), кандидат филологических наук. В рамках обсуждения поднимались вопросы о понятии национальных героев, как хранится память о героях в культуре и искусстве.
Дата публикации: 04.04.2023
Крестово-купольный храм как духовно-нравственный символ
28 марта А.К. Конёнкова провела семинар в рамках реализации проекта Департамента образования и науки города Москвы по теме «Крестово-купольный храм как духовно-нравственный символ». Изучение символики храмовой архитектуры является одной из важных и не до конца разработанных тем. Особенно это касается архитектуры христианских храмов.
На семинаре было рассмотрено символическое значение архитектуры раннехристианских базилик – первых храмовых построек IV в., которые, получили распространение по всей территории Византии. Однако, базиликальные формы не соответствовали в достаточной мере основным богословским и нравственным положениям христианства.
Наиболее полно символические значение христианской архитектуры выражено в композиции и конструкции крестово-купольного храма, сложившегося в IX-XI вв. в Византии. В X-XI вв этот тип храма был перенесен в Древнюю Русь, где и получил свое окончательное развитие.
Архитектура крестово-купольного здания тесно связана с особенностями литургии Каждая часть храма, как и каждый элемент литургии, были наделены отцами церкви символическим значением. Этому соответствовало внутреннее убранство храма, система росписи в куполе, на сводах, столбах и стенах, а также в алтаре.
Символическое значение внутреннего пространства храма развито в иконостасе. Сложение русского высокого иконостаса относится к рубежу XV-XVI вв.
Рассмотрение всех тем семинара вызвало большой интерес у слушателей, они записывали отдельные сведения, задавали вопросы, уточняя то или иное положение рассказа лектора.
Дата публикации: 30.03.2023
Семинар «Троица» Андрея Рублева, как духовно-нравственный символ России»
23 марта для обучающихся, в рамках реализации проекта департамента образования и науки города Москвы для высшего учебного заведения был проведен семинар ««Троица» Андрея Рублева, как духовно-нравственный символ России».
Икона «Троица» изографа начала XV в. Андрея Рублева написана в похвалу Преподобного Сергия Радонежского. Основной вопрос – понимание иконы не только в рамках богословия, а в конкретно-историческом контексте, как призыв к объединению и ненасилию. Для понимания такой смысловой нагрузки образа будет реконструирована культурно-историческая ситуация на Руси, проведены параллели между общекультурными ценностями и художественной образностью. Будут введены понятия «Ветхозаветная Троица», или «Гостеприимство Авраама» и «Новозаветная Троица». Также особый интерес вызвала демонстрация небольшой галереи образов, связанных с данной темой.
Дата публикации: 29.03.2023
Слово и образ в художественном пространстве России
22 марта для студентов колледжей в рамках реализации проекта департамента образования и науки города Москвы был организован семинар «Слово и образ в художественном пространстве России».
Лектор, Варакина Галина Владиславовна - доктор культурологии, доцент, профессор кафедры Общего и славянского искусствознания рассказала студентам: о древних формах взаимодействия образа и слова – петроглифах. Также важными аспектами темы стали: информативность изображения и символика слова в Средние века – хиро, икона, миниатюра. Слово как часть образа в лубке, комиксе, плакате. Слово как ключ к образу в современном демотиваторе.
Дата публикации: 29.03.2023
Московский Кремль в системе межкультурных связей
21 марта для обучающихся колледжей был проведен семинар «Московский Кремль в системе межкультурных связей».
В рамках семинара были рассмотрены как исторические, так и культурологические факты о Кремле. Что такое межкультурная коммуникация, понимание ее во времени, особенности восприятия ее сейчас.
Кремль – как объект межкультурных коммуникаций в истории. Археологические культуры. Строительство кремля. Дьяковская культура. Культура кривичей и вятичей и многое другое. Такая близкая тема для
Москвичей и студентов, приехавших на обучение из других регионов и стран вызвала большой интерес.