Мероприятия проекта выполнены в полном объеме, проект завершен.
Проект реализован при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Ступень в профессию: экскурсии на предприятия отрасли
Участники проекта посетили предприятия легкой промышленности: познакомились с технологическим процессом изготовления одежды, обуви и аксессуаров. Ребята посетили мастерскую по изготовлению изделий ГК «Русский мех», увидели производственный цикл: от цеха пошива изделий до хранения готовой продукции. На фабрике ЗАО МОФ «Парижская коммуна» участники проекта познакомились с процессом разработки, производства и реализации рабочей обуви и обуви специального назначения. Ребята побывали на экскурсии по музею фабрики ЗАО МОФ «Парижская коммуна», где на 50 стендах размещено 1960 единиц экспонатов и материалов, отражающих все основные этапы истории фабрики с момента создания и до наших дней.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
26.03.2024
Ступень в профессию: проектирование изделий легкой промышленности
Участники проекта приступили к самому интересному модулю, который посвящен проектированию изделий легкой промышленности.
Участники образовательной программы ««Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование швейных изделий» школьник начали изучать различные методы моделирования, изучили как можно получить развертку деталей корсета муляжным методом, подобрали материалы для изготовления корсетной основы платья.
На мастер-классе «Отделка швейных изделий» участники проекта узнали, как можно применять различные материалы для получения отделки класса «Люкс» в одежде. На практике увидели, как трансформировалось древнее прикладное национальное японское искусство «оригами» в технику получения эксклюзивных отделочных элементов «оринуно». Изучили виды отделочных элементов и технологию складывания и
закрепления таких элементов. Ребята прослушали интерактивные лекции о швейном производстве и технологических приемах изготовления швейных изделий.
В рамках образовательной программы «Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование трикотажных изделий» ребята начали изучать основы цифрового проектирования в программном продукте CLO 3D, составили свои первые цифровые мудборды и авторские образы, аватары. Изучили карту материалов от изделия до готового образца. Провели лабораторные исследования текстильных волокон. Послушали интерактивные лекции о трикотажном производстве.
Участники образовательной программы «Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование обуви» изучали конструкции обуви как объекта дизайна. Прослушали лекции о методиках получения условной развертки колодки и теоретические положения проектирования конструкции обуви. В рамках лабораторных исследований изучили конструктивно-технологическую характеристику обуви, инструменты для ручного изготовления обуви. На практике попробовали поработать с колодками и спроектировать конструкцию обуви туфель «Лодочка».
Участники проекта успешно завершили изучение модуля, посвященного материалам модной индустрии. В зависимости от образовательной программы, ребята изучали разновидности тканей, трикотажа и нетканых полотен, ассортимент пушно-мехового и кожевенного сырья. Практическая часть модуля представляла собой лабораторные исследования и интерактивные мастер-классы.
Участники образовательной программы ««Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование швейных изделий» проводили лабораторные исследования по определению структурных характеристик тканей и нетканых полотен, изучению строения пущно-мехового сырья, изучению ассортимента, пороков и принципов сортировки пушно-меховых полуфабрикатов.
Участники образовательной программы «Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование обуви» изучили ассортимент натуральных кож, провели микроскопические исследования кожевенного сырья, органолептическим способом определяли кожи экзотических животных.
Участники проекта ««Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование трикотажных изделий» на практике изучали строение натуральных и химических волокон, определяли структурные характеристики трикотажа по выданным пробам, познакомились с различными методами распознавания волокон и провели лабораторные исследования.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Участники проекта «Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование в индустрии моды» успешно изучили основы анатомии, антропологии и биомеханики тела человека, освоили способы получения исходной информации. Занятия проходили в интерактивном формате, после лекций ребята приступали к освоению полученного материала на практике, выполняя необходимые исследования.
Участники образовательной программы «Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование швейных изделий» изучали антропологические данные о размерах тела человека для конструирования одежды, познакомились с принципами построения размерной типологии, создали цифровой аватар.
Участники образовательной программы «Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование обуви» изучали способы получения исходной информации, необходимой для проектирования колодок и обуви. Освоили методы компьютерной плантографии, графической обработки плантограмм. Каждый участник программы самостоятельно снял плантограмму стопы и смог оценить состояние среднего свода стопы.
Участники образовательной программы ««Ступень в профессию: инженерно-художественное проектирование трикотажных изделий» познакомились с анатомией и биомеханикой тела человека, изучали принципы построения размерной типологии трикотажных изделий, выявляли связь размеров трикотажных изделий с размерами тела человека. Поработали с цифровыми аватарами потребителя.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
На лекциях и мастер-классах участники проекта выполнили задачи по созданию и корректировке визуального образа изделий модной индустрии, используя принципы анализа тенденций моды, разработали мудборды; научились изображать фигуры и разрабатывать художественные эскизы одежды.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
На лекциях и мастер-классах участники проекта учились выполнять художественные эскизы обуви и аксессуаров, применяли на практике методы фешн-иллюстрации, скетчинга. Изучили методы формообразования обуви.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
На лекциях и мастер-классах участники проекта познакомились с модными трендами в трикотаже, рассмотрели использование трикотажа в коллекциях модных домов. Изучили основные визуальные эффекты трикотажных полотен. Разработали дизайн-решения и технические рисунки принтов для трикотажных изделий.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.