Телевизионная реальность
Участники образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» продолжают знакомство с медиатеорией и медиапрактикой. Очередное занятие прошло в дистанционном формате, на нем шла речь о телевидении: его зарождении, развитии, успехах, неудачах и том значении, которое оно приобрело для современной аудитории. Дистанционное занятие включало в себя практические включения, во время которых участники могли ответить на вопросы ведущего, выполнить небольшие задания.
Спикер: Станислав Разумов — тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия ТВ в школе: с чего начать?
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
19.04.2024
Вопросы экспертов. Как к ним подготовиться авторам проектов?
В рамках занятий проектной деятельности «Проектный час» ученики столичных медиаклассов продолжают подготовку к защите своих проектов на городской научно-практической конференции «Наука для жизни». На очередном занятии ребята готовились отвечать на вопросы экспертов. Какими могут быть вопросы? Как не растеряться и не допустить ошибок? Что помогает быть уверенным и спокойным? Почему вопросы и ответы на них важны? Об этом с участниками занятия разговаривала Татьяна Михайлова, главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс и эксперт направления «Медиастарт» научно-практической конференции «Наука для жизни».
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
29.03.2024
Радиовещание вчера, сегодня и завтра
Дистанционное занятие образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин», посвященное теме вчерашнего и сегодняшнего дня радиовещания, познакомило участников курса с личностями известных радиожурналистов, популярными форматами радиопрограмм, приемам радийных ведущих. Участники курса во время занятия получали задания от спикера и время на их выполнение.
Ведущий курса Станислав Разумов — тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия ТВ в школе: с чего начать?
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
27.03.2024
Информационный текст: осмысленный и просвещающий
Прошло очередное занятие предпрофпрактикума для учеников медиаклассов. Ведущая занятия, журналист Дарья Стрижевская, рассказала о принципах и правилах построения журналистского текста, о том, в чем схожесть и различие при написании школьного сочинения и новостной заметки. На занятии рассматривались разные жанры журналистских текстов и отрабатывались навыки проектирования статей, интервью, репортажей, пресс-релизов и др.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
22.03.2024
Зачем нужен социальный интеллект при подготовке проекта
На новом занятии проектной деятельности, которое провели Ирина Завельская, старший преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Дарья Кобозева, преподаватель колледжа РГУ им. А.Н. Косыгина и главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Татьяна Михайлова, участники рассматривали понятие социального интеллекта и его составляющие. Как развивать логическое мышление, насыщать информационные системы сознания, оттачивать коммуникативное мастерство и почему это необходимо ученику медиакласса – об этом шел разговор на занятии.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
15.03.2024
Аналитический репортаж: о чём снимать, чтобы захотелось смотреть
Чем аналитический телерепортаж отличается от обычного? Как журналисту дать оценку происходящему, не высказывая свою точку зрения? И что нужно сделать, чтобы зрители смотрели репортаж, не отрываясь? Занятие образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» для учеников медиаклассов провела Ольга Киц-Ковязина. Журналист, редактор отдела культуры Издательского дома «Мир новостей», преподаватель коммуникативного центра «Практика», медиатренер администрации президента, руководитель медиамастерской всероссийского конкурса Твой ход.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
14.03.2024
Практикоориентированное занятие для учеников медиаклассов
Дистант-занятие образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» помогло его участникам, ученикам столичных медиаклассов, получить корпус теоретических знаний и практические навыки по разработке, сценарированию, съемке и монтажу такого сложного журналистского материала, как аналитический репортаж. Помогли участникам курса познакомиться со сложной темой медиапедагоги, наставники юных журналистов, соревнующихся в видеопроизводстве.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
07.03.2024
Медиастарт все ближе
Ученики медиаклассов, авторы и разработчики проектов, собрались в Университете на очередное занятие по подготовке к участию в научно-практической конференции «Наука для жизни», которое ежегодно становится важным событием для учеников предпрофильных классов Москвы. На занятии рассматривали вопросы визуального представления выполненного проекта, использования инфографики и способы титрования. На практической части ребята проектировали разные форматы очной защиты проектов.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
В канун Дня защитника Отечества говорили о военных корреспондентах. Когда появились репортёры, специализирующиеся на освещении вооружённых конфликтов? Знаковые фигуры отечественной журналистики времён Великой Отечественной. Фронтовая кинохроника. И что происходит сейчас? Кто такие стрингеры? И как готовят военных корреспондентов? Эти вопросы обсуждались на очередном занятии образовательно-просветительского цикла «Краткая история медиа и креативных индустрий» в РГУ им. А.Н. Косыгина.
Спикер: Станислав Разумов — тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия ТВ в школе: с чего начать?
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Международная журналистика — очень увлекательная и очень трудная специальность. Она требует обширных и разнообразных знаний и, прежде всего, владения иностранными языками. Журналист-международник открывает перед читателями, зрителями, слушателями окружающий нас мир. Он должен уметь объяснить причины событий, которые происходят в других странах или на международной арене и предсказать возможные последствия случившегося. Для этого требуется широкая эрудиция, аналитический склад ума, понимание политических и экономических процессов, а также ежедневный мониторинг огромного потока новостей не только по отечественным, но и по зарубежным источникам.
Об особенностях этой профессии участникам предпрофпрактикума рассказал журналист-международник, старший преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий Сергей Николаевич Дардыкин.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
«Важно не только разработать интересный проект, но и грамотно его презентовать» - именно этот тезис стал ключевым в очередном занятии проектной деятельностью, которое прошло в РГУ им. А.Н. Косыгина для учеников медиаклассов.
Занятие было посвящено созданию визуального продукта – презентации проекта. Ребята получили практические навыки создания дизайна презентации, выбора и комбинирования шрифтов, узнали о способах интеграции в презентацию мультимедийных элементов, таких как аудио и видео.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
О влиянии журналистики на общественные настроения сказано уже немало, однако среди журналов, обладающих фундаментальным значением для военной истории в России, всё ещё хватает наименований, которые будет полезно знать. Особенно, тем, кому предстоит участвовать в конкурсе Мегаполис. Потенциал, в первую очередь, ученикам 11 медиаклассов.
Очередное занятие предпрофпрактикума в РГУ им. А.Н.Косыгина посвящено изучению журналов военно-исторического значения в России XIX-XX веков. Речь идет о роли и значении журналов как источника информации о военных событиях, кладезя мотивационных материалов и подлинного фундамента для формирования общественного мнения. Провели занятие доцент кафедры журналистики и телевизионных технологий, кандидат филологических наук Егор Мельников и главный редактор агентства НАШпресс Татьяна Михайлова.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Во время третьего предпрофпрактикума ученики 11-х медиаклассов изучали журналистику времен декабристов и то, как декабрьское восстание 1825 года повлияло на развитие российской прессы.
Ребята узнали, как обещание отменить крепостное право, данное ещё Александром I, столкнулось с препятствиями в лице огромного ряда политических содружеств начала XIX века. Как благородная борьба за освобождение народа переросла в кровавый мятеж, на который весьма по-разному реагировали в прессе. И какое отражение все эти события нашли в российских печатных изданиях тех времен.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
Как появилась первая русская газета? Кто был её авторами и редакторами? Что принципиально изменилось с тех пор, а что актуально и сегодня? Эти вопросы находились в фокусе внимания дистанционного занятия образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных индустрий».
19 января ученики столичных медиаклассов, участники дистанционного занятия, не только узнали историю ранних лет российской печати, но и создавали план своего номера газеты по принципам первого российского СМИ - петровской газеты «Ведомости».
Ведущий занятия: Станислав Разумов — тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия «ТВ в школе: с чего начать?»
Программа реализуется при поддержке департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
Прошел дистанционный предпрофпрактикум по подготовке учеников 11-х медиаклассов к независимой оценке качества продпрофессионального обучения.
Темой метапредметного занятия стало обсуждение творчества русских писателей в контексте их журналистской деятельности. Под прицел внимания спикеров и аудитории попали журналы «Русское слово», «Гражданин», «Современник» и другие. А также публицистика А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, Н.В. Гоголя и других классиков русской литературы.
Занятие прошло в группах и было построено на диалоге спикеров с аудиторией. На практический части ребята отвечали на вопросы теста, разрабатывали тематический план номера журнала «Современник» 1850-го года. Пришлось вспомнить программу не только по литературе, но и по истории, а также задействовать свои знания, выходящие за рамки школьных учебников, и те, которые были получены на профильных предметах медиакласса.
Программа предпрофпрактикума реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и построена на проработке наиболее сложных тем спецификации предпрофэкзамена. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
На первом занятии практикума, цель которого – помочь школьникам подготовиться к предпрофессиональному экзамену, основной темой стали методы изучения целевой аудитории и инструменты работы с ней.
Участники занятия узнали о первичной или основной (primary target audience) целевой аудитории и о вторичной или косвенной целевой аудитории (secondary target audience), о разнице между ними. А также о важности демографических, социальных, психологических, географических характеристиках ЦА, способах составления таких характеристик и о том, как они влияют на процесс проектирования. В практической части занятия школьники составляли портрет целевой аудитории предпрофпрактикума.
Занятие провели Ирина Завельская, заместитель директора Института социальной инженерии, старший преподаватель Кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Дарья Кобозева, преподаватель колледжа Университета, и Татьяна Михайлова, главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
Ученикам медиаклассов, участникам образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных индустрий», выдалась возможность на практике доказать, что они вполне готовы к деятельности в креативных индустриях. В Университете прошел ежегодный Пресс-парк – масштабное медиапространство, в котором медиаклассы Москвы демонстрируют свои успехи, делятся опытом, обкатывают свои решения в области медиапроектирования и ивент-журналистики. Предварительно участники выбрали для себя локации, разработали их оформление, концепции медиаактивностей, способы привлечения внимания гостей Пресс-парка и реализовали все задуманное во время мероприятия. Фотосет на бегу, Караоке-кафе, Горячий микрофон, Стрит-ток, ТелеВидеоХолл и другие локации не стояли пустыми ни минуты, шла напряженная и результативная журналистская работа. По отзывам гостей мероприятия, все локации отработали на высоком содержательном и организационном уровне. Практика прошла успешно!
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
Очередное занятие Проектный час было посвящено подробному анализу нескольких презентаций проектов. На этом занятии ведущая роль была у участников, ведущие лишь модерировали и направляли разговор. Школьники не только искали ошибки в презентациях, но и предлагали способы их исправления или недопущения.
Из отзывов на занятие: «Весь второй Проектный час был посвящён разбору и анализу выступлений, показанных на первой встрече. Организаторами были подобраны фрагменты, содержащие самые распространённые ошибки выступающих. Причём, ребята увидели (и узнали, и классифицировали) ошибки в ораторском искусстве, поведенческие и лексические ляпы. Оценивали мимику и направление взгляда докладчиков
Многие ученики нашего класса имеют опыт выступлений, но это занятие обогатило их знанием многих тонкостей, как профессионального, так и психологического плана. Увидев себя и тех, кто так понравился в прошлый раз, со стороны, уже с позиции стороннего наблюдателя, они смогли понять, какие ошибки в первую очередь надо постараться не совершить, как это сделать на практике, как можно тренироваться и готовиться к успешному выступлению». Екатерина Сергеевна Якушева, школа 1980
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
В РГУ им. А.Н.Косыгина ученики столичных классов принимают участие в дистанционной образовательно-просветительской программе «Краткая история медиа и креативных дисциплин».
Дистанционный формат занятий предполагает полную включенность школьников в работу, видеоматериал – база занятия, содержит задания, вопросы для работы в классе. Организаторы курса предоставили педагогам корпус методических материалов для того, чтобы повысить эффективность каждого занятия программы.
На первых двух дистанционных занятиях рассматривались вопросы исторического развития средств массовой информации и креативных индустрий, а также общие и различные аспекты в журналистике и блогерстве. Занятия провел тележурналист, режиссер и продюсер Станислав Разумов.
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
24 ноября стартовала дистанционная образовательно-просветительская программа «Краткая история медиа и других креативных индустрий». Программа предполагает не просто просмотр ее участниками, а настоящую коллективную работу в процессе просмотра. В течение каждого выпуска педагогу предлагается ставить воспроизведение на паузу и руководить выполнением задания обучающимся. Каждый выпуск содержит опоры для занятия, расставленные акценты, теоретический материал в аудиальном и визуальном форматах, задания для участников. Педагоги и кураторы медиаклассов получили методические рекомендации о том, как правильнее и эффективнее организовывать занятия с использованием выпусков программы.
Следующие выпуски выйдут 8 и 15 декабря. 8 декабря речь пойдет о негласном соперничестве журналистов и блогеров и о правилах выживания для аудитории в цифровую эпоху. Ведущий — Станислав Разумов, тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия «ТВ в школе: с чего начать?».
Дистанционное занятие «СМИ, медиа, креативные индустрии. В чём разница?» можно посмотреть по ссылке: https://vk.com/video-60427180_456240373
Организаторы проекта РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.