Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo-img-rgu
logo-img-rgu
Версия для слабовидящих
войти

Новости

Ученики медиаклассов научились использовать российское ПО для создания презентаций своих проектов

превью_20241206.jpgСоздание инфографики для медиапроектов в сервисе FLYVI. Именно этим занимались участники очередного занятия Проектный час в Университете Косыгина. Эти занятия адресованы ученикам медиаклассов и помогают им работать над собственными индивидуальными проектами.

На занятии ребята научились:
- Делать презентации медиапроектов по шаблону, изменяя его под себя с учетом основных правил визуального языка;
- Делать афишу для привлечения внимания к медиапроекту;
- Оформлять сообщество в соцсети едином стиле: карточки для постов, обложки для видео, обложки для меню, статей, обложка сообщества, живые обложки сообщества;
- Загружать брендбук проекта во FLYVI (шрифты, фирменные цвета, элементы, логотип или графический знак).

Графический онлайн-редактор FLYVI внесен в Реестр российского программного обеспечения. Доступен любому человеку, даже без опыта в дизайне. Предназначен для создания контента под любые задачи. Никаких скачиваний программы на свой компьютер не требуется. Редактор работает онлайн в любом браузере.

Программа организации проектной деятельности учеников медиаклассов реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.


Как составить карту проекта. Прошло второе занятие проектной деятельности

превью_ПЧ2.jpgДля учеников медиаклассов прошло второе занятие программы проектной деятельности. На занятии ребята, разделившись на группы в зависимости от выбранных направлений проектов, учились составлять карту проекта, знакомились с историей метода проектирования.

Организация деятельности учащихся по подготовке проектов и исследовательских работ — цикл из 30 академических часов.

По разделам:
— проекты по истории медиа и креативных индустрий; — артмедиа и визуальные коммуникации;
— тележурналистика;
— фотожурналистика;
— разработка медиапроектов, представленных на профориентационных соревнованиях «Медиатон», с целью их представления на научно-практических конференциях городского уровня.

Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы. Организаторы: Университет Косыгина и агентство НАШпресс. 


 Стартовала программа проектной деятельности для учеников медиаклассов

превью_проектный час.jpgПроектный час – так называется образовательная программа проектной деятельности, адресованная ученикам 10-ых медиаклассов столичных школ. На занятиях программы школьники получают массив теоретических знаний о медиапроектировании, под руководством преподавателей Университета разрабатывают свои проекты, готовятся к представлению их на городских конкурсах и научно-практических конференциях. 

В программе есть несколько направлений:
– проекты по истории медиа и креативных индустрий;
– исследовательские проекты, в том числе по психологии и дата-журналистике (работа с данными, статистикой, мониторинг целевой аудитории);
– тележурналистика, в том числе создание телевизионных рубрик (в коллаборации с Общественным телевидением России);
– фотожурналистика и арт-медиа;
– медиапроекты, представленные на профориентационных соревнованиях «Медиатон».

Каждое занятие программы предполагает как общую работу всех участников, так и групповую работу школьников. Особенность программы состоит в том, что в ней преобладают интерактивные формы, широко используются поддерживающие практические и проектные включения.

Первое занятие было посвящено обзору великих проектов мировой истории, а, разделившись на группы, участники обсудили, как разрабатывать проектную идею, что такое паспорт проекта и из каких этапов состоит проектирование.

Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы. Организаторы: Университет Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.


В Университете Косыгина прошли первые две смены медиаканикул

превью_медиаканикулы.jpgУниверситет Косыгина третий год приглашает учеников медиаклассов на медиаканикулы. Каждая их смена становится возможностью для ребят не только получить теоретические знания, но и поучаствовать в стажировке, решить конкретную практическую задачу. Обычно, это создание с нуля и под ключ большого медиапродукта.
Во время медиаканикул в октябре 2024 года ребята готовили ток-шоу на тему подростковых зависимостей. Им было нужно изучить тему, собрать мнения своих сверстников, экспертов, определить проблему, отразить ее в заявочном ролике, написать сценарий программы и снять ее. Да, ребята работали под руководством преподавателей Университета, но все делали самостоятельно: разрабатывали идею, писали сценарии, снимали стрит-токи и интервью, готовили локации, работали в кадре, монтировали видео, создавали титры и все визуальные элементы телепрограммы, вели ток-шоу. Это огромная работа, спрессованная в четыре дня. Но при этом каждый участник имел возможность себя проявить, чему-то научиться, обменяться опытом с коллегами из других школ. По сути, такие медиаканикулы – это полноценная производственная практика для учеников медиаклассов.
Прямой эфир ток-шоу прошел в последний день медиаканикул, 31 октября. Его зрительская аудитория составила более 2000 человек.

Посмотреть ток-шоу «О наболевшем»


Медиаканикулы прошли при поддержке Департамента образования и науки Москвы. Организаторы: Университет Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.


Участники проектной деятельности в Университете Косыгина научились прогнозировать

превью_ПЧ5.jpgПрогнозированию результатов собственных индивидуальных проектов было посвящено пятое занятие «Проектный час», которое прошло в Университете для учеников столичных медиаклассов.

Организаторы поставили перед школьниками непростую задачу: научиться прогнозировать результат проектной деятельности вплоть до его применения конечным потребителем или оценки его пользы целевой аудиторией. Вместе с Мастерами в группах ребята не просто овладевали навыком прогнозирования, но и готовили продукт: медиафрагмент, содержательной частью которого должна стать инсценировка отзыва пользователя продукцией проекта.

Участникам задания было необходимо встать на место потребителя и оценить реальную пользу и ценность своего проекта, «познакомиться» со своей целевой аудиторией, увидеть, что ей действительно важно и нужно, какие у нее потребности и «боли», а также включить в проект информацию о его результате.

Программа организации проектной деятельности реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.