Для учеников медиаклассов прошло второе занятие программы проектной деятельности. На занятии ребята, разделившись на группы в зависимости от выбранных направлений проектов, учились составлять карту проекта, знакомились с историей метода проектирования.
Организация деятельности учащихся по подготовке проектов и исследовательских работ — цикл из 30 академических часов.
По разделам:
— проекты по истории медиа и креативных индустрий; — артмедиа и визуальные коммуникации;
— тележурналистика;
— фотожурналистика;
— разработка медиапроектов, представленных на профориентационных соревнованиях «Медиатон», с целью их представления на научно-практических конференциях городского уровня.
Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы. Организаторы: Университет Косыгина и агентство НАШпресс.
Проектный час – так называется образовательная программа проектной деятельности, адресованная ученикам 10-ых медиаклассов столичных школ. На занятиях программы школьники получают массив теоретических знаний о медиапроектировании, под руководством преподавателей Университета разрабатывают свои проекты, готовятся к представлению их на городских конкурсах и научно-практических конференциях.
В программе есть несколько направлений:
– проекты по истории медиа и креативных индустрий;
– исследовательские проекты, в том числе по психологии и дата-журналистике (работа с данными, статистикой, мониторинг целевой аудитории);
– тележурналистика, в том числе создание телевизионных рубрик (в коллаборации с Общественным телевидением России);
– фотожурналистика и арт-медиа;
– медиапроекты, представленные на профориентационных соревнованиях «Медиатон».
Каждое занятие программы предполагает как общую работу всех участников, так и групповую работу школьников. Особенность программы состоит в том, что в ней преобладают интерактивные формы, широко используются поддерживающие практические и проектные включения.
Первое занятие было посвящено обзору великих проектов мировой истории, а, разделившись на группы, участники обсудили, как разрабатывать проектную идею, что такое паспорт проекта и из каких этапов состоит проектирование.
Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы. Организаторы: Университет Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
Университет Косыгина третий год приглашает учеников медиаклассов на медиаканикулы. Каждая их смена становится возможностью для ребят не только получить теоретические знания, но и поучаствовать в стажировке, решить конкретную практическую задачу. Обычно, это создание с нуля и под ключ большого медиапродукта.
Во время медиаканикул в октябре 2024 года ребята готовили ток-шоу на тему подростковых зависимостей. Им было нужно изучить тему, собрать мнения своих сверстников, экспертов, определить проблему, отразить ее в заявочном ролике, написать сценарий программы и снять ее. Да, ребята работали под руководством преподавателей Университета, но все делали самостоятельно: разрабатывали идею, писали сценарии, снимали стрит-токи и интервью, готовили локации, работали в кадре, монтировали видео, создавали титры и все визуальные элементы телепрограммы, вели ток-шоу. Это огромная работа, спрессованная в четыре дня. Но при этом каждый участник имел возможность себя проявить, чему-то научиться, обменяться опытом с коллегами из других школ. По сути, такие медиаканикулы – это полноценная производственная практика для учеников медиаклассов.
Прямой эфир ток-шоу прошел в последний день медиаканикул, 31 октября. Его зрительская аудитория составила более 2000 человек.
Посмотреть ток-шоу «О наболевшем»
Медиаканикулы прошли при поддержке Департамента образования и науки Москвы. Организаторы: Университет Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.