Международное сотрудничество в области образования — это совместная деятельность образовательных учреждений из разных стран.
Такой формат сотрудничества позволяет российским вузам сделать обучение более привлекательным и престижным.
Преимущества международного сотрудничества вузов:
· Повышение качества и универсальности профессиональной подготовки.
· Расширение сферы потенциального трудоустройства.
· Изучение одного или нескольких иностранных языков.
Формы международного сотрудничества:
· Программы обмена, учебные и научные стажировки.
· Совместные мероприятия вузов (семинары, конференции, симпозиумы, конкурсы).
· Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации иностранных граждан.
· Программы включенного, параллельного, продолженного обучения за границей.
Тверской филиал активно сотрудничает и принимает иностранных абитуриентов из следующих стран: Азербайджан, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Китай, Узбекистан. Ведется методическое взаимодействие с объединением колледжей Великобритании «Квартет трэйнинг».
В целом международная деятельность университета направлена на обеспечение его интеграции в международное университетское сообщество, получение дополнительных возможностей по ускоренному развитию в рамках:
· программ академического обмена студентами;
· программ обмена преподавателями;
· создания совместных образовательных программ;
· обмена образовательными продуктами;
· участия в совместных научно-исследовательских грантах.
Приоритетными направлениями деятельности международного сотрудничества являются:
· Планирование и организация международного сотрудничества Филиала с учебными заведениями, организациями зарубежных стран в рамках подписанных соглашений и договоров о сотрудничестве;
· Разработка и согласование проектов договоров с зарубежных партнеров (вузы, фонды, ассоциации), в рамках международной деятельности;
· Координация работ подразделений Филиала по планированию и организации мероприятий в рамках международного сотрудничества;
· Работа в рамках программ обмена студенческими и педагогическими кадрами в зарубежные общеобразовательные учреждения (учеба, стажировки, работа);
· Научно-исследовательская деятельность с зарубежными партнерами;
· Участие в международных программах.