Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo-img-rgu
logo-img-rgu
Версия для слабовидящих
РУ
войти
Дата: 18.10.2023
Научное исследование по разработке территориального бренда города Набережные Челны

Научное исследование по разработке территориального бренда города Набережные Челны

С 13 по 16 октября сотрудники кафедры Социологии и рекламных коммуникаций, совместно со студентами и магистрантами «Института социальной инженерии» и «Института дизайна» посетили с рабочим визитом город Набережные Челны.

В рамках работы по созданию территориального бренда города, команда РГУ им. А.Н. Косыгина встретились с мэром Наилем Гамбаровичем Магдеевым. На встрече он отметил, что мнение экспертов и команды проекта является важным для руководства города и выразил надежду на то, что результаты рабочего визита помогут городским властям разработать эффективные концепции развития и улучшить жизнь горожан.

Первичный этап исследования проходил в рамках экспертной сессии в молодежном центре «НУР», где состоялось обсуждение проблем и возможных зон роста с активными жителями Набережных Челнов. Открыла встречу кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Социологии и рекламных коммуникаций» РГУ им. А.Н. Косыгина Любовь Константиновна Козырева, затронув тему брендинга территорий и моногородов. Об особенностях и важности проведения социологических исследований рассказала заместитель директора «Института социальной инженерии» Ирина Михайловна Завельская. Вопросы минимизации визуального шума объектов рекламы в городской среде затронула преподаватель Дарья Львовна Кобозева.

Были проведены фокус-группы для выявления наиболее значимых точек развития, изучены архитектурные и дизайнерские решения текущего образа Набережных Челнов, а также были намечены варианты работы по созданию дизайн-кода города. Собранные данные были обработаны в рамках сессии дизайн-мышления, на которой были сформулированы предварительные выводы, выделены дальнейшие этапы исследования и задачи по созданию бренда города.

Инициатором проекта и куратором рабочей группы выступила магистранка 3 курса программы «Брендинг и дизайн-мышление» Метляева Мария Дмитриевна. Руководитель исследования архитектурно-пространственной среды – кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дизайна среды» Елена Юрьевна Орлова.

Среди членов выездной группы:
- Богуславский Илья, социолог, студент 4 курса бакалавриата, ведущий менеджер отдела качественных исследований ООО Индепс, 

- Рязанкина Полина и Акопян София, дизайнеры архитектурной среды, магистранты программы «Теория и практика креативного проектирования средовых объектов», 

- Деникина Арина, графический дизайнер, студентка 4 курса бакалавриата по направлению «Графический дизайн»,

- Наумова Алина, бренд-дизайнер, иллюстратор, магистрантка 3 курса программы «Брендинг и дизайн-мышление»,

- Белякова Александра, графический дизайнер, педагог профессионального образования направления «Графический дизайн», магистрантка 3 курса программы «Брендинг и дизайн-мышление».

Команда экспертов и студентов РГУ им. А.Н. Косыгина сердечно благодарит Исполнительный комитет города Набережные Челны и лично Первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета Илью Сергеевича Зуева, а также Заместителя начальника управления, начальник отдела генерального плана и развития территорий Малику Тагировну Шамсиеву за теплый прием, гостеприимство и высокий уровень организации всех мероприятий и встреч.