19.04.2024
Медиа в глобальном мире
О том, почему неправильно сводить медиа исключительно к средствам массовой информации, и как сегодня медиа проникло во все сферы жизни и деятельности человека, говорили на очередном занятии образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин».
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
05.04.2024
О телевидении со знанием дела
Ведущий образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» Станислав Разумов отдал более 30 лет своей профессиональной жизни телевидению. Именно поэтому его рассказ о том, по каким законам работает телевидение, как оно меняется и как отзывается на потребности зрительской аудитории, какие традиции в нем сохраняются, а какие практики ушли в прошлое, оказался настолько познавательным для участников курса.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
28 марта
Текст – это тоже проект
Очередное занятие предпрофпрактикума прошло в дистанционном формате и было посвящено журналистскому информационному жанру. Участники узнали, что подготовка новостной заметки ничем не отличается от подготовки любого серьёзного проекта. Автору понадобится план, понимание целей и задач, объёма, визуализация целевой аудитории, четкий тайминг и видение конечного результата. На занятии ребята не просто услышали лекцию, но и попробовали свои силы в «проектировании» новостного сообщения.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
26.03.2024
Журналистский стендап. Зачем он нужен в проектной деятельности?
Дистант - занятие по подготовке к защите своих проектов для учеников медиаклассов помогло ребятам выстроить план очного выступления на защите проекта. С чего начинать? Как использовать свои журналистские скиллы для успешного выступления? Что нужно знать об аудитории и как это знание может помочь? Почему важна эмпатия и как наладить связь с аудиторией? Ответить на эти вопросы школьникам пришлось во время дистанционного практикоориентированного занятия курса «Проектный час».
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
25.03.2024
Полезный вечер для медиаклассников
На дистанционном занятии образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» известный журналист, редактор отдела культуры Издательского дома «Мир новостей», преподаватель коммуникативного центра «Практика», медиатренер администрации президента Ольга Верониковна Киц-Ковязина открыла некоторые тайны создания аналитических репортажей. Аналитический репортаж - это такой вид репортажа, в котором цифры, факты, свидетельства и прогнозы влияют на итоги и выводы. Повернуть свою тему к аналитике непросто. Для начала надо понять, что знает твоя аудитория и чего она не знает по твоей теме. А дальше - искать эксперта, заглядывать за поворот, показывать картинку с разных ракурсов.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
22.03.2024
Век радио: к столетию регулярного вещания в нашей стране
Изобретение радио: Попов vs. Маркони. Как и когда радио стало СМИ? Ключевые радиостанции и фигуры отечественного эфира. Возрождение интереса к радио на рубеже XX и XXI веков. Возможности подкастинга. Это темы нового занятия образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» для учеников медиаклассов. Спикер: Станислав Разумов — тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия ТВ в школе: с чего начать?
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Сложный жанр. Аналитическая журналистика
Может ли школьник разработать, снять и смонтировать полноценный аналитический репортаж? Кто его этому может научить? Что особенно важно при создании аналитического репортажа? С чего начать, чем привлечь внимание зрителей? Отбивки, перебивки и другие элементы видеопроизведения: отвлекают или привлекают? 13 марта обо всех хитростях создания аналитического репортажа участникам образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» рассказали московские педагоги, руководители школьных медиаобъединений.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
На очередном занятии образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных дисциплин» речь шла о печатных СМИ, их истории и значении.
Как развивалась печатная пресса в нашей стране после петровской газеты «Ведомости»? Главные имена и издания XVIII и XIX века и подробно о том, что читали в веке XX. «Правда», «Известия», «Труд», «Огонёк», «Крокодил», толстые литературные журналы и специализированные издания. Ключевые проекты и их роль в развитии отечественной журналистики, основные журналисты. Об этом ученикам столичных медиаклассов рассказал ведущий курса Стани
слав Разумов — тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия ТВ в школе: с чего начать?
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
В РГУ им. А.Н.Косыгина закончились 1 и 2 смены медиаканикул для учеников медиаклассов.
Тема двух первых смен: проекты во всем многообразии аспектов. Участники под руководством преподавателей Университета разрабатывали проекты, анализировать данные, готовили визуальные материалы, презентовали, обсуждали, вносили правки, оценивали и защищали!
Все участники работали в группах: Главная редакция, Тележурналистика, Рекламно-информационная служба, Аналит бюро, Лаборатория ораторского мастерства. В последний день каникул вышел эфир – медиапродукт, для создания которого приложили силы и умения все участники мероприятия.
«У меня остались фантастические впечатления от работы в творческих группах. Я была участником команды ЛОМ (Лаборатория ораторского мастерства), и мы представляли мастер-класс по невербальной речи, упражнениям на дикцию и правилам успешного выступления. Это было очень весело. Я познакомилась с новыми людьми, смогла отработать свои лидерские навыки и развить умение выступать перед публикой. Смогла получить наставления от специалистов по поводу моего индивидуального проекта» - такой отзыв на участие в медиаканикулах оставила Таисия, ученица медиакласса школы 1231.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Какие плюсы и минусы у профессии журналиста-международника? Какие пути приводят в международную журналистику? Какие знания и навыки должен иметь будущий журналист-международник и как их получить? Об этом шла речь на очередном занятии предпрофпрактикума для учеников столичных медиаклассов.
Занятие провел журналист-международник, старший преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий Сергей Николаевич Дардыкин.
Занятия Предпрофпрактикума проходят при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Искусство создания презентации – это тема очередного занятия программы проектной деятельности, в которой принимают участие ученики 10-х медиаклассов. Ребята узнали о законах и принципах создания визуальных продуктов, правилах колористики и типографики, научились вычленять главное и отсекать все лишнее в процессе наполнения презентации текстовой информацией.
Занятия проектной деятельностью организуются при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Что такое life-to-tape? Кто такой «стрингер»? Как организовать включение с места событий и в каких случаях этот прием уместен? В чем секрет успешного взаимодействия корреспондента с ведущим и средой? Как снимать динамичные кадры статичной камерой, а также кадры, где камера в движении снимает статичные объекты? Как много вопросов! На эти вопросы и многие другие отвечали спикеры двойного занятия образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных индустрий». Занятие прошло в формате обучающего интенсива. Его участникам о том, как подготовить и снять эфир с репортажем в жанре лайф-ту-тейп, рассказала Дарья Стрижевская, YouTube-блогер, пресс-секретарь Роспатриотцентра. А оператор и режиссер монтажа Александр Цупило поделился секретами съемки статичной камерой и камерой в движении.
Занятия курса проводятся при поддержке Департамента образования и науки Москвы.
Арцыбашев и Сологуб, Бабель и Сергеев-Ценский, ранний Волошин — все они связывали миры политики, литературы и журналистики в своём творчестве ещё до того, как в мире появилось понятие блогерства и повысился интерес к личной точке зрения индивида. Журналистика на рубеже XIX и XX веков напрямую влияла формирование общественного сознания и имела плотную взаимосвязь с литературой и политикой.
Разговор о писателях и публицистах - это не просто лекция, в занятия включены тесты и кейсы, которые помогают глубже погрузиться в тему, «присвоить» ее.
Ведущий занятия: преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий, кандидат филологических наук Егор Мельников.
Программа Предпрофпрактикума реализуется при поддержке Департамента образования и науки Москвы
Прошедший 26 января Проектный час был посвящен особенностям разработки проектов в разных областях жизнедеятельности. И в теоретической, и в практической части участники под руководством ведущих занятие искали разные подходы к разработке проектов в области культуры, психологии, экологии и социальных проектов.
Участники занятия, ученики 10-х медиаклассов, получили корпус знаний о том, как специфика области влияет на разработку и реализацию проекта, а также поработали в группах над разработкой минипроектов в каждой из областей.
Ведущие занятия, Ирина Завельская, старший преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Дарья Кобозева, преподаватель колледжа РГУ им. А.Н. Косыгина и главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Татьяна Михайлова, дали ребятам конкретные рекомендации по разработке индивидуальных проектов.
Через занятия Проектный час при поддержке Департамента образования и науки Москвы реализуется организация проектной деятельности учеников 10-ых медиаклассов Москвы. Организаторы РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
Провели занятие Станислав Разумов — тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия «ТВ в школе: с чего начать?» и Татьяна Михайлова, главный редактор агентства НАШпресс.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
Трудно удивить современного россиянина историей о героическом подвиге декабристов. А вот об их публицистике, переписках, судебных делах известно, пожалуй, только самым увлеченным исследователям. 24 января в Университете состоялось занятие предпрофессионального практикума для учеников 11-х медиаклассов. Провели занятие преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий, кандидат филологических наук Егор Мельников и главный редактор агентства НАШпресс Татьяна Михайлова.
В рамках предпрофессиональной подготовки участники рассмотрели основные факты, связанные с декабристскими изданиями и их продолжительным влиянием на весь эволюционный путь русской литературы и публицистики. На занятии были представлены интересные кейсы и тесты, помогающие углубить знания и понимание предмета.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
В 1873 году в журнале «Гражданин» начал выходить «Дневник писателя», который создавался Федором Михайловичем Достоевский. Потом, в 1876-77 и 1880-81 годах этот «блог» издавался как отдельный журнал с шеститысячным (!) тиражом. Именно поэтому современные литературоведы и журналисты называют этого классика русской литературы первым отечественным блогером.
О журналисте и блогере Федоре Достоевском шла речь на предпрофессиональном практикуме для учеников 11-х медиаклассов в РГУ им. А.Н. Косыгина. Провел практикум преподаватель кафедры журналистики и телевизионных технологий, кандидат филологических наук Егор Мельников. Ребят ждал не только увлекательный рассказ о том, чем дышала российская журналистика в 19 веке, но и работа в группах: прохождение необычного теста, решение журналистских кейсов.
Занятия предпрофессионального практикума помогают ребятам подготовиться к независимой оценке качества предпрофессионального обучения – предпрофэкзамену. В РГУ им. А.Н. Косыгина программа построена на проработке наиболее сложных тем спецификации предпрофэкзамена.
Программа реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
На очередном занятии Проектный час ученики медиаклассов учились формулировать цель и задачи проекта. По отзывам ребят, оказалось, что правильное целеполагание – это невероятно сложная задача.
Ведущие занятия, Ирина Завельская, старший преподаватель кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Дарья Кобозева, преподаватель колледжа РГУ им. А.Н. Косыгина и главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Татьяна Михайлова, на общей части познакомили участников занятия с теоретической базой постановки цели проекта и формирования его задач: цель должна быть достижима, измерима, служить решению проблемы, положенной в основу проекта, а задачи своим решением должны устранять причины возникновения проблемы.
В практической части занятия, во время которой участники работали в группах, школьники формулировали цели и задачи своих проектов, учились из задач выводить цель, и разрабатывать задачи, решение которых служит достижению цели.
Через занятия Проектный час при поддержке Департамента образования и науки города Москвы реализуется организация проектной деятельности учеников 10-ых медиаклассов Москвы.
12 января в Университете состоялась очередная Полезная медиапятница, во время которой прошло занятие образовательного-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных индустрий». Ведущий курса, тележурналист, режиссер и продюсер Станислав Разумов посвятил занятие Дню российской печати и познакомил учеников медиаклассов с историей первой российской газеты Ведомости». А главный редактор агентства НАШпресс Татьяна Михайлова провела «Практические включения», во время которых ребята выполняли задания по реконструкции газетных идей петровской эпохи
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
20 декабря состоялось первое занятие предпрофпрактикума для учеников столичных медиаклассов.
Предпрофессиональный практикум - это подготовка к независимой оценке качества предпрофессионального обучения для учащихся 11-х классов. Цикл занятий дает надежную теоретическую основу и обеспечивает дополнительную отработку предпрофессиональных умений и закрепление навыков решения практикоориентированных задач.
Ведут занятия Ирина Завельская, заместитель директора Института социальной инженерии, старший преподаватель Кафедры социологии и рекламных коммуникаций, Дарья Кобозева, преподаватель колледжа Университета, и Татьяна Михайлова, главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс.
На первом занятии цикла участники учились определять тип личности (визуал, аудиал, кинестет, дигистал), и познакомились с разными методами запоминания информации: использование аудиозаписи, ментальная карта, интервальное повторение, расшифровка и иллюстрирование, структурирование материала, метод Фейнмана («упаковка» смысла в другую «обертку»). Во время практической части школьники тестировали все методы и анализировали их эффективность в зависимости от типа личности.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
14 декабря в рамках образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных индустрий» обучающиеся медиаклассов стали участниками практического занятия, которое прошло на Пресс-парке в Университете.
Пресс-парк – это большая многопрофильная медиаплощадка. Телевизионные, фото и кинопавильоны, арт-плей и автограф-сессия, ток-шоу и «горячие микрофоны». Придумать свой авторский мастер-класс, прямо на глазах публики создать постер, провести фотосет, поработать в кадре — здесь можно все. Специально разрабатываются интерактивные сценарии, чтобы посетители могли познакомиться с творческими зонами в действии. И сделали это все команды-флагманы и ивент-команды столичных медиаклассов.
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
На очередном занятии Проектный час обучающиеся медиаклассов обсуждали выбор темы проекта, формулирование идеи, изучение целевой аудитории проекта. Ведущие занятия акцентировали внимание участников на том, как правильно выделить проектные аспекты, поставить проектную задачу.
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
8 декабря в Косыгин Парке прошло очередное занятие образовательно-просветительского курса «Краткая история медиа и креативных индустрий». Темой разговора стала «Краткая история журналистики от античности до современности».
Ведущий занятия, кандидат филологических наук, профессор Института медиа Национального исследовательского института «Высшая школа экономики», член Союза журналистов России Григорий Владимирович Прутцков, рассказал о том, почему принято считать, что журналистика самая древняя профессия? Провел экскурс «Fake news от Древнего Рима до наших дней». Участники поговорили и поспорили о том, реальность или миф мнение о продажности журналистов. Григорий Владимирович ответил на вопросы о том, кто стоял у истоков современной журналистики, как журналисты становились «звёздами», какими способами мог прославиться журналист 150 лет назад и сегодня?
Участники занятия, ученики медиаклассов, получили возможность полистать настоящие газеты и журналы XVIII, XIX и ХХ веков, познакомиться с газетной рекламой прошлых эпох.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы. Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс.
Зависит ли успех презентации проекта от личности презентующего? Какими качествами надо обладать, чтобы не только разработать хороший проект, но и отлично его презентовать аудитории? Можно ли с закрытыми глазами опознать случайный предмет, оказавшийся в руках, но и вдохновенно рассказать о нем?
Ответы на эти и другие вопросы искали участники Проектного часа 1-го декабря в РГУ им. А.Н. Косыгина. В формате еженедельных Проектных часов реализуется организация проектной деятельности обучающихся столичных медиаклассов. Занятия ведут преподаватели Университета.
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
1 декабря в Косыгин-парке собрались ученики московских медиаклассов на второе занятие образовательно-просветительского цикла «Краткая история медиа и креативных индустрий».
Ведущий цикла, тележурналист, режиссер и продюсер Станислав Разумов второе занятие посвятил теме соперничества между журналистами и блогерами.
Цифровизация спровоцировала цунами изменений во всей медиасистеме. Возможность собирать, обрабатывать и публиковать информацию теперь есть практически у каждого. Но почему одни становятся популярными, а другие нет? И почему среди блогеров много журналистов, а многие начинающие блогеры стремятся получить профильное журналистское образование? Как классические СМИ меняются в цифровую эпоху? И наконец: как аудитории выжить в мире информационной перегрузки? Ответы на эти вопросы искали вместе с ведущим участники «Полезной пятницы» во время занятия.
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
17 ноября в РГУ им. А.Н. Косыгина собрались сотни старшеклассников для подготовки своих индивидуальных проектов, многие ребята планируют будущей весной презентовать свои проекты в рамках направления «Медиастарт» городской научно-практической конференции «Наука для жизни».
На первом занятии его ведущие: старший преподаватель кафедры Социологии и рекламных коммуникаций Ирина Завельская, преподаватель Колледжа РГУ им. А.Н. Косыгина Дарья Кобозева и главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Татьяна Михайлова познакомили школьников с понятиями: проект, проектировщик, проектирование. Обсудили суть проектирования как творческой и технической задачи. Провели интерактивную игру «Экспертиза проектов».
Участникам следующих «Проектных часов» предстоит разработать и реализовать свои проекты, выбрав для себя наиболее интересное направление: проекты по истории медиа и креативных индустрий; артмедиа и визуальные коммуникации; тележурналистика; фотожурналистика.
Организаторы: РГУ им. А.Н.Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.
17 ноября в Университете начала свою работу программа, посвященная истории и практике медиа и креативных индустрий. Ведущий программы — Станислав Разумов, тележурналист, режиссёр, продюсер, автор пособия «ТВ в школе: с чего начать?».
На первом занятии старшеклассники приняли участие в разговоре о том, чем отличаются понятия: «СМИ», «медиа», «креативные индустрии».
Мир медиа становится всё сложнее, борьба за внимание аудитории — жёстче. Как найти своё место в этой увлекательной реальности? На занятии участники вместе со спикером искали ответы на вопросы:
— Что такое СМИ, медиа и креативные индустрии?
— О каких компаниях не знает обычный читатель, слушатель, зритель?
— Какие крупные игроки есть на российском медиарынке?
Ребята составляли медиакарту, чтобы было проще ориентироваться в море возможностей, которые есть у каждого ученика медиакласса.
Образовательно-просветительская программа включает в себя 20 занятий, как теоретических, так и практических. Занятия превратят обычные пятницы в «Полезные пятницы» для учеников медиаклассов.
Организаторы: РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс. Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки города Москвы
.
РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс при поддержке Департамента образования и науки города Москвы объявляют старт образовательной программы «Полезные пятницы». В программе — два цикла мероприятий для учеников медиаклассов
Образовательно-просветительский цикл «Краткая история медиа и креативных индустрий»
Начало: 17 ноября 13.30-15.30
Тема: СМИ, медиа, креативные индустрии. В чём разница?
Мир медиа становится все сложнее, борьба за внимание аудитории — жестче. Как найти свое место в этой увлекательной реальности?
Приглашаем в увлекательное путешествие по миру креативных индустрий с акцентом на медиа. На практическом пленере составим карту, чтобы было проще ориентироваться в море возможностей, которые есть у каждого ученика медиакласса.
Ведущий — Станислав Разумов, тележурналист, режиссер, продюсер, автор пособия «ТВ в школе: с чего начать?».
Проектный час: практикум по подготовке проектных и исследовательских работ
Начало 17 ноября 16.00-17.00
Тема: Краткое введение в суть проектной работы. Проекты, тематика которых связана с историей медиа
Ознакомиться с программой, расписанием мероприятий и записаться для участия можно по ссылкам:
Образовательно-просветительский цикл: https://lgo.ru/mediaclass/pp.htm
Проектный час: https://lgo.ru/mediaclass/proect.htm