Кафедра социологии и социальной антропологии была основана в 1998 г. Основателем кафедры, внесшим существенный вклад в её становление, является
д-р ист. наук, проф. М.Г. Котовская, которая возглавляла кафедру с 1999 – 2015 гг.
Появление данной кафедры в МГУДТ была вызвана необходимостью разработки новых методов исследования в сфере лёгкой промышленности, углубления анализа процессов в этой области методами социологии.
В разное время на кафедре работали сотрудники из ведущих научных учреждений РАН, в частности Института Этнологии и антропологии РАН (ИЭРАН), Института социально-политических исследований РАН (ИСПИРАН), Института Социологии РАН.
С 2010 года в Университете открыта аспирантура по направлению «Социология управления». В разработке аспирантских научных программ принимают участие ведущие преподаватели кафедры.
В 2015 году дисциплина «Социальная антропология» перешла из перечня дисциплин бакалавриата на уровень магистратуры, вследствие этого 31 августа 2015 г. была образована кафедра социологии и рекламных коммуникаций.
В настоящее время заведующей кафедрой является д-р пед. наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования, академик Европейской (Международной) Академии естественных наук Е.Г. Карпова.
Образовательный процесс обеспечивают более 20 преподавателей – докторов и кандидатов наук, подавляющее большинство из которых имеют ученые звания доцента или профессора.
В настоящее время в рамках направлений подготовки бакалавриата
39.03.01 Социология и 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (по очной и заочной формам) реализуются востребованные практикоориентированные программы, в том числе социология моды и искусства; реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере; реклама и связи с общественностью в социокультурной сфере.
Кафедра ведет интенсивную научно-исследовательскую работу. За период с 1998 г. сотрудники кафедры сделали более 500 научных докладов и сообщений на российских и международных конференциях и форумах, конгрессах и симпозиумах.
В перспективе планируется установление крепких научных связей и с ведущими зарубежными вузами, где наши преподаватели уже читают лекции и ведут мастер-классы.
Активно занимаясь углублением междисциплинарности, в рамках организованного Ресурсного инновационного центра «Социоинжиниринг будущего», планируется проведение кафедрой серии мастер-классов, практических занятий, тренингов со студентами, обучающихся по направлениям Реклама и связи с общественностью, Социология, в интеграции с социально-гуманитарными методами современной журналистики и визуальных технологий. Это будет способствовать формированию компетентного специалиста нового формата, востребованного на рынке труда.