Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo-img-rgu
logo-img-rgu
Версия для слабовидящих
войти

Сопровождение исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Реализация на базе организации дополнительных общеразвивающих программ по современным направлениям науки и технологий

1.jpeg

13.02.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Скрабирующие ингредиенты в косметических средствах» и мастер-класс "Приготовление скраба для тела".

Каждый участник приготовил косметический скраб для тела на основе морской соли с индивидуальным подбором эфирных масел. В процессе лабораторной практики получены представления о базовых косметических ингредиентах, навыки взвешивания ингредиентов согласно рецептуре, смешивания, оценки однородности состава.






2.jpeg20.02.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Поверхностно-активные вещества в очищающих косметических средствах» и мастер-класс «Получение мицеллярной воды».


Участники получили следующие результаты: представления о строении рогового слоя кожи о типах загрязнений и очищающих косметических средств, наиболее распространенных ингредиентах для их приготовления. Приобрели навыки приготовления современного средства ежедневного деликатного ухода за кожей – мицеллярной воды.








3.jpeg27.02.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Полимеры в косметических средствах. Химические свойства и технологические принципы применения» и мастер-класс «Получение жидких гидрогелевых патчей».

Участники получили следующие результаты: представления об особенностях строения  кожи век и рецептурах косметических композиций для ухода за кожей вокруг глаз,  эффективности таких средств. Получены навыки приготовления  косметических гелевых систем с применением гидроколлоидов.





4.jpeg05.03. 2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Душистые вещества для парфюмерных продуктов и отдушек. Химия и технология» и мастер-класс «Получение ароматической композиции».

Участники получили следующие результаты: представления о правилах создания парфюмерных композиций, познакомились с общим видом производственного оборудования, принципами его работы, приобрели опыт приготовления парфюмерной композиции.





06.03.2024

IMG-20240513-WA0018.jpgИнтерактивное занятие, включающее презентацию «Что такое полимеры и с чем их едят?» и мастер-класс  «Приготовление готовых пластичных масс на основе различных биоразлагаемых полимеров»

Каждый участник приготовил пластичную массу на основе различных синтетических и природных биоразлагаемых полимеров. В процессе лабораторной практики получены представления о том, что полимер, мономер, олигомер, макромолекула. Отличия низкомолекулярных веществ от высокомолекулярных. Основные особенности полимерного состояния вещества, навыки взвешивания ингредиентов согласно рецептуре, смешивания, оценки однородности состава.





5.jpeg12.03.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Особенности строение волоса. Гигиенические моющие средства» и мастер-класс «Получение шампуня из профессионального сырья».

Участники получили следующие результаты: представления о химической природе поверхностно-активных веществ, применяемых в моющих составах бытового и косметического назначения, познакомились с общим видом производственного оборудования, принципами его работы, приобрели навыки приготовления шампуня из базового сырья в соответствии с основными технологическими операциями.



6.jpeg19.03.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Косметические эмульсии» и мастер-класс «Получение молочка для снятия макияжа».

Участники получили следующие результаты: представления о типах и основах составления рецептур средств для удаления макияжа. Приобретены навыки приготовления легких эмульсий из базового косметического сырья с различными эмолентами, познакомились с характеристиками, определяющими области применения эмолентов. Получены представления о степени эффективности очищающих средств и методах их контроля.





7.jpeg26.03. 2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Кожа как объект косметического воздействия» и мастер-класс «Получение тонера».

Современные косметические средства отличаются большим разнообразием назначений, решающим фактором здорового состояния кожи является системный комплексный уход. Каждый участник получает возможность приготовить тонер для лица, получает представление о значении некоторых компонентов в составе косметических средств.



8.jpeg30.04.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Базовые косметические масла» и мастер-класс «Приготовление гидрофильного масла»

Гидрофильное масло – популярный продукт для удаления комбинированного макияжа.  В результате участия в мероприятии каждый слушатель получил представление об основах химии и технологических свойствах косметических масел, поверхностно-активных веществах - солюбилизаторах,  консервантах. Участники получили навыки приготовления несложных косметических средств, познакомились с методами оценки состояния кожи с помощью современного дерматоскопа.




IMG-20240513-WA0013.jpg12.03.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Принципы работы солнечных панелей»

Мастер-класс «Исследование ламп подсветки солнечного коллектора для системы теплоснабжения»

Обучающиеся будут знакомиться с принципами работы солнечных коллекторов и их роли в устойчивых технологиях энергетических систем. Участники проведут исследование эффективности ламп, используемых для подсветки солнечных коллекторов, и оценят их влияние на производительность системы теплоснабжения. В ходе мастер-класса обучающиеся освоят навыки работы с измерительным оборудованием, а также научатся анализировать и интерпретировать полученные данные. Занятие будет способствовать практическому пониманию принципов устойчивых энергетических технологий и их реального влияния на эффективность системы теплоснабжения.


IMG-20240513-WA0016.jpg13.03.2024

Мастер-класс «Изучение конструкции и принципа действия солнечных модулей»

Обучающиеся будут погружены в детали технологий солнечной энергии. В начале занятия будет представлен обзор различных типов солнечных модулей, их конструктивных особенностей и используемых материалов. Затем обучающиеся активно участвуют в рассмотрении солнечных модулей, изучая каждый компонент и его функцию. Практические навыки будут закреплены через эксперименты с замерами эффективности под разными условиями освещения, что позволит лучше понять, как солнечные модули преобразуют солнечную энергию в электрическую. Завершением занятия будет обсуждение потенциала этих технологий в современных устойчивых энергетических системах.

 



IMG-20240513-WA0011.jpg19.03.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Обеспечение тепловой энергией индивидуального потребителя»

Мастер-класс «Исследование влияния угла наклона симулятора солнечного освещения на эффективность солнечного коллектора»

Обучающиеся будут активно участвовать в практическом исследовании. Занятие начнется с обзора принципов работы солнечных коллекторов, подкрепленного теоретическим введением в вопросы оптимального угла наклона для максимального поглощения солнечного излучения. Затем обучающиеся сами определят угол наклона симулятора солнечного освещения, проведут серию экспериментов и оценят эффективность солнечного коллектора при различных углах. Завершение мастер-класса будет посвящено анализу полученных данных и обсуждению влияния угла наклона на работу солнечных систем, способствуя лучшему пониманию оптимальных условий для эффективного использования солнечной энергии.

 

IMG-20240513-WA0015.jpg20.03.2024

Мастер-класс  «Взаимосвязь между потоком и температурой»

«Экспериментальное определение эффективности солнечного коллектора»

Обучающиеся будут исследовать ключевые аспекты теплового процесса в солнечных энергетических системах. Начнем с обзора теоретических основ взаимосвязи между потоком солнечной радиации и температурой в коллекторах. Затем участники проведут практические эксперименты, измеряя поток солнечного излучения при различных уровнях температуры. После этого произойдет обсуждение полученных результатов и их влияния на эффективность солнечных систем. Мастер-класс направлен на более глубокое понимание физических закономерностей, лежащих в основе процессов сбора солнечной энергии, и подчеркнет важность оптимизации температурных режимов для повышения эффективности энергетических установок.

Обучающиеся вовлекутся в практическое исследование, направленное на оценку эффективности солнечных систем. Занятие начнется с введения в принцип работы солнечных коллекторов и основных параметров, влияющих на их производительность. Затем обучающиеся проведут эксперимент, измеряя температурные изменения воды, проходящей через солнечный коллектор при различных условиях освещения. Результаты эксперимента будут использованы для расчета КПД солнечного коллектора и последующего обсуждения факторов, влияющих на его эффективность. Мастер-класс позволит обучающимся не только понять теоретические аспекты солнечных систем, но и приобрести практические навыки в оценке и оптимизации их работы.

 

 IMG-20240513-WA0014.jpg26.03.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Генерация солнечными панелями электричества».

Мастер-класс «Исследование характеристик солнечных модулей»

.

Обучающиеся получат практический опыт работы с основными параметрами солнечных установок. На начальном этапе, участники ознакомятся с теоретическими аспектами, касающимися эффективности, температурной зависимости и тока короткого замыкания солнечных модулей. Затем обучающиеся будут задействованы в проведении экспериментов, направленных на измерение этих характеристик в различных условиях освещения. В заключение мастер-класса произойдет анализ полученных данных, что поможет обучающимся лучше понять влияние внешних факторов на работу солнечных модулей и осознать их роль в устойчивых технологиях энергетических систем.

 

IMG-20240513-WA0012.jpg27.03. 2024

Мастер-класс «Исследование параллельной и последовательной схем соединения солнечных модулей».

«Исследование схем подключения солнечных модулей и принципов действия байпасных диодов»

Предоставит обучающиеся возможность погрузиться в особенности электрического соединения солнечных установок. На первом этапе участники ознакомятся с теоретическими основами параллельного и последовательного соединения солнечных модулей и их влиянием на выходное напряжение и ток. Затем обучающиеся проведут практические эксперименты, подключая солнечные модули в различных схемах и измеряя электрические параметры. В ходе анализа результатов будет обсуждение оптимального использования каждой схемы соединения в зависимости от конкретных требований энергетической системы, что поможет обучающиеся лучше ориентироваться в проектировании солнечных установок.

Обучающиеся получат возможность глубже понять аспекты эффективности и надежности солнечных установок. На первом этапе будут рассмотрены различные схемы подключения солнечных модулей, включая последовательное и параллельное соединение, а также их комбинации. Затем участники активно участвуют в практических демонстрациях, подключая модули в разные схемы и изучая влияние на выходные параметры. Особое внимание будет уделено принципам действия байпасных диодов и их роли в предотвращении потерь энергии в случае теневых или поврежденных областей на поверхности модулей. Завершающая часть мастер-класса будет посвящена анализу результатов и обсуждению оптимальных решений при выборе схем подключения и использовании байпасных диодов в различных солнечных энергетических системах.


IMG-20240513-WA0010.jpg02.04.2024

Мастер-класс «Изучение структуры и исследование принципа работы системы бесперебойного питания».

Научный баттл «Методы и способы в хранении энергии: как обеспечить стабильность сети?»

Обучающиеся получат практический опыт работы с ключевыми элементами устойчивых энергетических систем. В начале занятия будет проведен обзор архитектуры и структуры UPS, включая батарейные блоки, инверторы и системы управления. Участники активно взаимодействуют с устройствами, исследуя их принцип работы в различных режимах, таких как нормальный режим, режим работы от батарей и режим подзарядки. Затем обучающиеся проведут практические испытания системы, моделируя ситуации с перебоями электропитания и изучая реакцию UPS. Завершение мастер-класса будет посвящено обсуждению роли UPS в обеспечении непрерывности энергоснабжения в контексте устойчивых технологий энергетических систем.

Научный баттл предоставит обучающиеся уникальную возможность активного обсуждения и анализа различных технологий хранения энергии. Участники будут поделены на группы и представят результаты своих исследований, сфокусированных на методах, таких как аккумуляторы, тепловое хранение, механические системы и технологии водородной энергии. Завершение баттла предполагает дебаты и обмен идеями, где обучающиеся смогут аргументировать преимущества и недостатки различных методов хранения энергии с учетом их применимости в устойчивых энергетических системах. Это практическое занятие способствует более глубокому пониманию проблемы и возможных решений для обеспечения стабильности энергосетей в условиях использования возобновляемых источников.


IMG-20240513-WA0017.jpg10.04.2024

Интерактивное занятие, включающее презентацию «Инновации в проектировании ветряных турбин».

Мастер-класс «Исследование режимов работы и снятие характеристик ветроколеса при различном числе лопастей».

Обучающиеся будут активно участвовать в практическом исследовании работы синхронного генератора в холостом ходе. На начальном этапе обучающиеся получат теоретическую базу о холостом ходе и его влиянии на характеристики синхронного генератора. Затем участники будут задействованы в проведении экспериментов, изменяя обороты генератора и измеряя электрическое напряжение. В конце мастер-класса обучающиеся проанализируют полученные данные и обсудят влияние различных факторов на работу синхронного генератора в условиях холостого хода. Этот мастер-класс предоставит обучающимся конкретные навыки в экспериментальном исследовании энергетических систем, дополняя теоретическое обучение.