Учёная степень: |
кандидат искусствоведения |
|
Учёное звание: |
доцент | |
Занимаемые должности: |
Заведующий кафедрой - Институт искусств
Профессор - Кафедра рисунка и живописи
|
|
Контактная информация руководителя: |
tkach-dg@rguk.ru
|
Контактная информация подразделения: | ||
Адрес электронной почты: | kaf44@rguk.ru | |
Телефон: | 8 (495) 811-01-01 | |
Фактический адрес: | ул. Малая Калужская, д.1 площадка №2, каб. 1638 |
Кафедра рисунка и живописи образована в 1937г. в процессе преобразования отделения художественного оформления тканей (ОХОТ) в факультет и выделения в отдельную вузовскую ячейку группы педагогов-рисовальщиков и живописцев кафедры художественного оформления текстильных изделий.
Первым заведующим кафедрой рисунка и живописи стал известный живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, проф. Куприн Александр Васильевич.
Начиная с 1930г., рисунок и живопись преподавали известные деятели искусств, народные художники СССР, профессора С.В.Герасимов, В.А.Фаворский, Н.А.Удальцова, А.А.Дейнека.
Главным достижением тех лет можно считать формирование эффективных методик обучения живописи, в которых цвет изучается в неразрывной связи с реальной формой на конкретных натурных объектах. В свою очередь, академический рисунок уже к 1940-м годам приобрел на кафедре необходимую фундаментальность как основной вузовский курс. В послевоенное время на кафедре началось преподавание студентам ФПИ истории искусства. В 1950-1960-е гг. на кафедре была сформирована методика рисунка, которая известна сейчас как линейно-конструктивное (объемное) рисование. Суть метода состоит в том, что в рисунке форма выражается без копирования светотонального состояния изображаемых объектов при помощи системы линий различной активности, нанесенных на бумагу с целью выявления объема и конструкции. Главная задача – научить студента «мыслить формой». Штрих, возможный в рисунке, должен только помогать «работе» линии, а не являться главенствующим. Форма объекта в рисунке должна быть четко ориентирована в пространстве и не завуалирована фактурными разработками. Чем сложнее форма, тем строже методическая последовательность ее анализа и графического выражения. С 1975-го по 1980-й гг. были изданы первые пособия по рисунку фигуры человека, живописи темперными красками, наброску.
С 1990г. заведующим кафедрой стал Н. П. Бесчастнов, доктор искусствоведения, профессор, выпускник факультета прикладного искусства. В качестве основы своей деятельности он избрал обобщение, научное обоснования и совершенствование проделанной кафедрой практической работы. Большое значение в обучении студентов имеют выездные практики, позволяющие студентам улучшить навыки рисунка и живописи в условиях пленэра. Руководит практиками выпускник МГТУ им. Косыгина, проф. Шеболдаев А.С.
Техническое оснащение аудиторного фонда
Кафедра обладает 4-мя специализированными для рисунка и живописи аудиториями (мастерскими), оборудованными мольбертами, подиумами, натюрмортными столами. Кафедра обладает большим натюрмортным фондом, фондом методических пособий и лучших работ студентов.
Фонд работ студентов:
живопись
графика
Образовательный процесс:
Пленэрная практика:
Выставки и мероприятия кафедры Рисунка и живописи