№ |
код |
Наименование специальности |
Перечень вступительных испытаний** |
Балл, подтверждающий успешное прохождение вступительного испытания (зачет) |
1. |
29.02.10 |
Конструирование, моделирование и технология изделий легкой промышленности |
Рисунок |
41-100 |
2. |
42.02.01 |
Реклама |
Рисунок |
41-100 |
3. |
54.02.01 |
Дизайн (по отраслям) |
Рисунок |
41-100 |
Живопись |
41-100 |
|||
4. |
54.02.03 |
Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
Рисунок |
41-100 |
Живопись |
41-100 |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ вступительного испытания по рисунку по направлениям подготовки/специальности:
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изделий легкой промышленности
54.02.01 Дизайн ( по отраслям)
54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ вступительного испытания по живописи по направлениям подготовки/специальности:
54.02.01 Дизайн ( по отраслям)
54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности
Вступительное испытание по рисунку должно выявить знание абитуриентом техники рисунка натюрморта, понимание основ изобразительной грамоты и умение применять их при рисовании объёмно-пространственных форм, а также раскрыть художественно-образное мышление и природные чувства понимания красоты, гармонии пространства. Перед абитуриентом ставится задача: - грамотно построить натюрморт с сохранением вспомогательных линий построения и линий невидимых плоскостей; - верно изобразить пропорциональное соотношений сторон (частей) предметов между собой и ко всей постановке; - выявить линейно-конструктивный объём и характер предметов. Для правильного композиционного размещения рисунка на листе бумаги необходимо найти верные отношения высоты и ширины предметов натюрморта, что бы изображение на плоскости листа не было слишком мелким или слишком крупным. Предметы в рисунке натюрморта должны быть взаимосвязаны и составлять единое целое. При выполнении рисунка натюрморта не следует излишне увлекаться передачей светотеневых отношений в ущерб конструктивной слаженности изображения в целом. Понимание основ изобразительной грамотности и свои рассуждения при изображении объёмных форм на плоскости листа экзаменуемый должен передать через линейно-конструктивное построение форм с соблюдением перспективных сокращений. Необходимо разобраться в плановости предметов натюрморта (выявить планы – передний, задний), их масштабности. Анализируя постановку, следует вести прорисовку предметов натюрморта одновременно, так, что бы можно было бы на любом этапе остановиться, и, вместе с тем, сохранить целостное восприятие. Пример выполнения: Рисунок 1. Вступительное испытание по рисунку, должно выявить знание абитуриентом техники рисунка, понимание основ изобразительной грамоты и умение применять их при рисовании объёмно-пространственных форм, а также раскрывающее художественно-образное мышление и природные чувства понимания пропорций, гармонии пространства. 2. Вступительное испытание по рисунку содержит линейно-конструктивный рисунок натюрморта из предметов быта с драпировками (выполняется карандашом). 3. Продолжительность испытания 120 минут. 4. Материалы: бумага (формат А3), карандаш (ТМ, М, В, 2В), ластик, малярный скотч. 5. Абитуриенты на вступительном испытании по рисунку работают в специальной аудитории за мольбертами. 6. Результат оценивается по 100-балльной шкале. Балл считается положительным при условии, если работа оценена на положительный балл (41 балл и выше). Вступительное испытание по живописи должно выявить у абитуриентов наличие творческих способностей, способность интуитивно или осознанно использовать первоначальные знания в области творческой и художественной деятельности. Поступающие сдают конкурсное вступительное испытание по живописи раскрывающее художественно-образное мышление и природные чувства понимания красоты, гармонии цвета – декоративная живопись на основе заданных цветов и 1 орнамента. Работа выполняется на новом листе, по контуру рисунка, перенесенного из первой работы «Рисунок» (рис.1а). На основе выполненного задания на рисунке (рис.1б) в заданном формате листа А3 необходимо создать абстрактно-графическую, декоративную работу в цветовой гамме и произвольным включением орнаментального мотива в натюрморт, согласно индивидуальному экзаменационному билету (рис.1в). Цветовому решению композиции следует уделить особое внимание: цвета должны быть сложными, составными по содержанию, гармоничными. Выполнив натюрморт в цвете, необходимо достичь колористического и светлотного равновесия в листе, а также использовать в работе заданный в билете орнаментальный мотив. Пример последовательности выполнения работы по живописи Задание: Выполнить живописную, абстрактно-графическую, декоративную работу в красных, зелёных, жёлтых цветах с произвольным включением орнаментального мотива – ломаная линия (или клетка, или горох, или полоса), с возможным использованием белого, чёрного и серого тонов 1.Работа выполняется на новом листе, по контуру рисунка, перенесенного из первой части работы «Рисунок» 2.Продолжительность испытания 180 минут. 3.Материалы: бумага (акварельная) формата А3, карандаш простой, ластик, художественные краски (гуашь, акварель), палитра, кисти №№ 2, 5, 8 и др. тряпка, ёмкость для воды. 4.Абитуриенты на вступительном испытании по живописи работают в специальной аудитории за столами 5. Результат оценивается по 100-балльной шкале. Балл считается положительным при условии, если работа оценена на положительный балл (41 балл и выше). 1а 1б 1в |
* Форма проведения вступительного испытания – письменный экзамен
**Формат проведения: очно или с применением дистанционных технологий