Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo-img-rgu
logo-img-rgu
Версия для слабовидящих
войти

Мнение участников

Медиаканикулы 19-22.02.2024



«У меня остались фантастические впечатления от сегодняшнего дня и работы в творческих группах. Я была участником команды "ЛОГ" (Лаборатория ораторского мастерства), и мы представляли мастер-класс по невербальной речи, упражнениям на дикцию и правилам успешного выступления. Это было очень весело. Я познакомилась с новыми людьми, смогла отработать свои лидерские навыки и развить умение выступать перед публикой. Смогла получить наставления от специалистов по поводу моего индивидуального проекта. В конце дня я стала одним из счастливчиков, получивших призы за активное участие в МИК. Большое спасибо РГУ им. А.Н. Косыгина за прекрасную программу дня!»

Таисия, школа 1231


 17.01.2024

«На этот раз вся встреча была посвящена подготовке к сдаче одного из блоков практической части – истории журналистики. Организаторы сосредоточились на русской журналистике девятнадцатого века. Конечно, поговорить о таком насыщенном журналистскими взлётами столетии за одно занятие невозможно, поэтому ученикам медиакласса были предложены для рассмотрения две темы, относящихся к этому периоду.
Первая тема касалась издания журналов в XIX веке. Сначала вся аудитория одновременно выполняла задание на множественный выбор, определяя истинную причину закрытия журнала «Современник» в 1866 году. Этот вопрос вызвал у участников большие сомнения, они предложили в качестве ответа все имевшиеся в задании варианты, каждый раз вполне логично обосновывая свои ответы и доказывая свою правоту. Конечно, правильным был только один ответ, и весь зал с интересом слушал рассказ о влиянии политических событий на журналистскую жизнь и журналистику, о том, как террорист Дмитрий Каракозов невольно стал причиной большой литературной потери для всей страны.
Выполняя второе задание, наши медиаученики должны были найти множественные соответствия, назвав имена основателей самых известных журналов XIX века. Как выяснилось, это задание было сделано прекрасно – помощники ведущего выхватывали в зале то одного, то другого слушателя, предлагая ему выбрать одно правильное соответствие. В результате не было дано ни одного неправильного ответа!
А третий, самый сложный в исполнении этап можно условно назвать историческим моделированием. Группы участников получили одинаковые задания, они должны были подумать о том, как легально поддерживать декабристов и их идеи через свой журнал, какую тематику и тональность выбрать для статей. Можно было бы подумать, что это скучный вопрос из учебника истории. Но это далеко не так, ведь на вопрос надо было дать придуманный и продуманный ответ, а работать над ним – в команде, имея в запасе целых десять минут для обсуждения и обоснования своих идей. Но главная и самая привлекательная черта этого задания – помещение участников в различные временные реалии, коренным образом влияющие на их прохождение этого этапа. Так, выполняя это задание, одна группа могла практически предотвратить восстание декабристов, а другая должна была учитывать реалии уже совсем другого времени – пореформенной России, в которой уже не существовало крепостных.
Конечно, всеми участниками это задание было выполнено не идеально, но оно заставило задуматься и тех, кто его выполнял, и тех, кто только слушал и оценивал, о сложности заданий конкурса Мегаполис. Потенциал.
Вторая часть занятия была посвящена лекции о Достоевском-журналисте, его профессиональных принципах и принципиальных взглядах. Читал её доцент кафедры журналистики и информационных технологий РГУ им. Косыгина. Покидали мы это занятие с мыслями о том, что же нас ждёт на этом экзамене и чего будет больше – интересного или трудного? Но в том, что будет и интересно, и трудно, никто из нас после нынешнего занятия не сомневался».

Екатерина Сергеевна Якушева, школа 1980

Полезная пятница 12.01.2024

«Мы в очередной раз встретились с тележурналистом Станиславом Разумовым. Диалог с профессионалом помог разобраться в истории «Петербужских Ведомостей».
А еще мы разбирали особенности выпуска новостей при Петре Первом, погрузились в историю Дня Печати. Но особенно заинтересовала расшифровка старославянских текстов, что являлось одним из практических включений, постоянно используемых в «Полезной пятнице».
Вот так интересно прошло выездное мероприятие, которое организовывает для всех московских медиаклассов РГУ им. А.Н. Косыгина и агентство школьной прессы НАШпресс при поддержке Департамента образования и науки Москвы».
Кристина, класс 10 «в», школа 20

Проектный час 08.12.2023

«Конечно, скептики могут подумать, что невелика заслуга – трижды съездить в РГУ им. Косыгина и тихо отсидеть занятие, подготовленное и проведённое взрослыми образованными людьми. Но так могут считать только действительно закоренелые скептики, причём те, которые совсем не понимают, как устроены занятия Проектного часа.
Наши читатели, наверное, помнят, что к третьему занятию ученики нашего медиакласса подходили подготовленными. Прошли времена наивной веры в то, что на занятии целую школу могут ни о чём не спросить, развеялась иллюзия, что можно делать домашнее задание в последнюю минуту или найти множество оправданий его отсутствию. Теперь каждый пришедший был готов продуманно и логично представлять свой проект, все уже были готовы выйти на сцену.
Но организаторы снова переиграли (перехитрили) участников занятия. Все стройные, логичные и продуманные характеристики проектов оказались не нужны, потому что темой занятия и основным объектом анализа стала целевая аудитория. Первым выступавшим, да и первым их критикам тоже, казалось, что они точно определили целевую аудиторию своего проекта, охарактеризовали её и даже смогли обосновать свою позицию. Критики уже привычно следили за стилем подачи презентации, выискивали лексические неточности и слова-паразиты, аудитория согласно кивала и поддерживала выступавших.
Но первые же вопросы Татьяны Борисовны Михайловой, проводившей занятие, заставили насторожиться и докладчиков, и слушателей. Ответить на них авторам проектов оказалось непросто, стройные формулировки рассыпались, яркий образ целевой аудитории стремительно становился расплывчатым и туманным. Бойкие критики попытались за авторов объяснить своё понимание изложенного, но и их постигла неудача – аудитория целевая не становилась понятнее.
Чтобы медиаклассники поняли, как определять целевую аудиторию, им показали, как она складывается. Ключевым моментом был тренинг, во время которого команды учеников медиакласса опрашивали группу учителей и отобранную организаторами группу учеников.  На основании этого опроса эксперты дали характеристику обеих целевых аудиторий. Эти характеристики оказались настолько точными, что удивили сами объекты исследования, – и учителя, и ученики были совершенно уверены, что многого из названного в их характеристиках не говорили, даже вскользь не касались в своих ответах.
Самые сообразительные участники занятия поторопились узнать те вопросы, которые волшебным образом помогли в определении целевой аудитории. Надо сказать, что их усилия не пропали зря, следующие после тренинга выступления не вызвали никаких вопросов у слушателей. После занятия его участники впервые сами смогли сформулировать и задать себе домашнее задание – все отправились корректировать определение своей целевой аудитории и писать необходимые для этого вопросы.»
Екатерина Сергеевна Якушева, школа 1980

Полезная пятница 01.12.2023

«Это была очень интересная лекция, во время которой можно было высказывать своё мнение, общаясь со специалистами. Я познакомилась с ребятами из других школ. Они тоже увлекаются медиасферой, нам было что обсудить».
Кира, школа 1770

Проектный час 17.11.2023

«Индивидуальный проект - такой предмет есть в 10 классе в школе. Поэтому для меня это было полезно. Мы узнали, как найти сильные и слабые стороны проекта, а также про возможные риски, которые могут помешать его развитию».
Ольга, школа 1329

 
«Четыре группы ребят вызвались представить свои проекты аудитории. Им нужно было рассказать о теме и цели своей проектной работы, объяснить, почему она сейчас актуальна».
Екатерина, школа 1329

Полезная пятница 17.11.2023

«Появилось понимание системы медиа сферы. Как всегда, структура оказывается гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Самыми запоминающимися темами стали информагентства и инфраструктурные компании: напоминают фундамент большого и сложного здания медиа индустрии. Ну и конечно же, куда без примеров, ура-ура, теперь знаю конкретные компании».
Виолетта, школа 1195

«Это потрясающие впечатления, когда Станислав вкупе с Татьяной Борисовной выжимают интересными вопросами-заданиями из зала отклики, мотивируют на поиск информации здесь и сейчас. Параллельно обучают стоп-словам, умению задать вопрос и быть замеченным, представиться. Такая многоходовка получается, это очень мощный поток на мельницу преподавателя. Нам в процессе обучения часто приходится не замечать "мелочи", ориентироваться на основном задании, т.к. порой мои, к примеру, замечания воспринимаются как придирки. А тут такое внимание деталям! Из которых складывается медиакультура».
Елена Михайловна Фролова, школа 1539

«Полезные пятницы -отличный формат! Коротко, емко, спикер отличный! Структурно, выводятся на экран основные тезисы, детям можно законспектировать, поставив на паузу. Сама с удовольствием слушала! Сказала детям на оценку мне рассказать на уроке услышанное. Посмотрим, что получится.) Это формат называется "перевернутый класс". Спасибо!»
Наталья Сергеевна Травкина, школа 1293