Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo-img-rgu
Версия для слабовидящих
РУ

Отдел доходов и отчетности

Начальник отдела доходов и отчетности


Разумова Ольга Николаевна

Разумова Ольга Николаевна

Занимаемые должности:
Начальник отдела доходов и отчетности - Отдел доходов и отчетности
Контакты
Почта buh.stud@rguk.ru (для студентов), buh@rguk.ru
Телефон 8 (495) 811-01-01 доб. 1577
Адрес Имущественный комплекс "Малая Калужская", Учебный корпус №1, Малая Калужская улица, д. 1, каб.1315, каб.1314 (прием студентов)
Режим работы Часы работы каб. 1314 с 10.00-17.00, обед с 13.00-14.00 Часы приема: пн-вт с 14.00-17.00; ср-чт с 10.00-13.00 ; пт - не приемный день.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1 - Информация по получению справки для налогового вычета по форме КНД 1151158
Раздел 2 - Новые правила электронных обращений в органы власти
Раздел 3 - Заказ справок и счетов
Раздел 4 - Реквизиты для оплаты
Раздел 5 - Информация по возврату денежных средств, оплаченных за образовательные услуги
Раздел 6 - Зачет переплаты
Раздел 7 - Ошибочный платеж в филиал в Новосибирске

Внимание

В связи с пропускным режимом в университете, заказчикам по договору об образовательных услугах, отчисленным студентам и студентам, находящимся в академическом отпуске, при необходимости посещения бухгалтерии, просьба заказывать пропуск накануне планируемого посещения по телефону 8(495)811-01-01 (доб. 1577).



Раздел 1 - Информация по получению справки для налогового вычета по форме КНД 1151158

В соответствии с приказом ФНС России от 18.10.2023 № ЕД-7-11/755@ с 1 января 2024 года утверждена новая форма справки (КНД 1151158) для налогового вычета за образовательные услуги. Справка выдается в бумажном виде. Дополнительно университет передает в ИФНС сведения о фактических расходах налогоплательщика на образовательные услуги. 


Подать заявление для заказа справки можно очно в общем отделе (кабинет 1322) по адресу г. Москва, М. Калужский переулок, д. 1, Почтой России (адрес для почтовых отправлений:119071, г. Москва, М.Калужский переулок, д. 1) или посредством электронного обращения в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций» (Портал Госуслуг), иной информационной системы обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию граждан.

Инструкция для заказа справки через портал Госуслуг

Обращаем Ваше внимание, что за предыдущие года (до 2024) справка по форме КНД 1151158 не выдается. Заказать справку не по унифицированной форме за предыдущие года возможно очно в кабинете 1314 записавшись в журнале или заполнив онлайн-форму на сайте университета https://rguk.ru/students/zakaz-spravok/spravki/

Для оформления справки необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление от имени плательщика* (просим использовать двухстороннюю печать для бланка);
  • согласие о предоставлении персональных данных**;
  • копия документа, подтверждающего право на получение налогового вычета за образовательные услуги, предоставленные обучающемуся (если плательщик и обучающийся не являются одним лицом)***;
  • копии платежных документов (чеков / платежных поручений) с информацией о плательщике за запрашиваемый налоговый период.
Срок изготовления справки – 30 календарных дней после представления документов.
При подаче заявления очно все документы предоставляются на бумажном носителе, при заказе посредством электронного обращения в форме электронного документа.

*   Справка по форме КНД 1151158 заполняется на основании заявления физического лица, оплатившего образовательные услуги.
** В соответствии с п.4 ст. 9 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Если плательщик и обучающийся не являются одним лицом, то согласие заполняется на каждое лицо, персональные данные которого указаны в заявлении.
*** В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:
  •  собственное обучение любой формы обучения;
  • обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;
  • обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения;
  • обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения;
  • обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющих с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего родителя);
  • обучение своего супруга (супруги) по очной форме обучения (в отношении расходов по обучению начиная с 1 января 2024 года).
       В связи с вышесказанным, если плательщик и обучающийся не являются одним лицом, необходимо предоставить копию документа, подтверждающего право на получение налогового вычета за образовательные услуги предоставленные обучающемуся (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, документ о смене ФИО (при необходимости), документ, подтверждающий опекунство и др.)

В справке по форме КНД 1151158 для налогового вычета за образовательные услуги указываются сведения о фактических расходах на оказанные образовательные услуги за запрашиваемый налоговый период (год).
Справки заполняются:
  • для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по окончании:

-  УЧЕБНОГО СЕМЕСТРА (на основании справки из деканата, подтверждающей факт оказания услуг в текущем семестре/окончания промежуточной аттестации);
-  УЧЕБНОГО ГОДА (после приказа о переводе на следующий курс или на основании справки из деканата, подтверждающей факт оказания услуг в текущем семестре/окончания промежуточной аттестации);

  • для обучающихся по программам дополнительного образования и по дополнительным предпрофессиональным программам (подготовительные курсы) по окончании программы, либо при предоставлении справки из соответствующего учебного подразделения,  подтверждающей количество оказанных услуг на дату выдачи справки, если образовательная услуга оказана не полностью.
Бланки для заполнения:

Образцы заполнения бланков:

Раздел 2 – Новые правила для электронных обращений в органы власти

Управление бухгалтерского учета и контроля ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» информирует о важных изменениях в законодательстве, касающихся подачи электронных обращений!

С 30.03.2025 г. вступают в силу новые правила, установленные Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации» от 28.12.2024 г. №547-ФЗ (вносит изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ).

Согласно новым правилам, обращения в Университет, отправленные по электронной почте, больше не будут приниматься.

Теперь электронные обращения граждан будут рассматриваться только, если они направлены:

  • в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (Портал Госуслуг);
  • другие информационные системы, обеспечивающие идентификацию и (или) аутентификацию граждан.

Ответ придет туда, откуда Вы отправили обращение: в Ваш личный кабинет на портале Госуслуг или в другой информационной системе. Ответ по электронной почте возможен, если Вы сами об этом попросите в обращении.

Письменные обращения в очном формате можно подать через общий отдел (кабинет 1322) по адресу г. Москва, М. Калужский переулок, д. 1.

Запрос справок (кроме справки для налогового вычета по форме КНД 1151158) и устные обращения остаются в прежнем режиме.

Информируем, что обращения, поступившие в Управление бухгалтерского учета и контроля ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» в порядке перенаправления, подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации» от 02.05.2006 года N 59-ФЗ. Будьте внимательны и подавайте обращения правильно!


Раздел 3 - Заказ справок и счетов

Заказать справки:

  • о стипендии и других доходах;
  • для предоставления субсидии на оплату ЖКХ (форма запроса №2);
  • по форме 2 НДФЛ (только для студентов, получавших материальную помощь);
  • об отсутствии стипендии;
  • для налогового вычета (до 2024 г.);
можно в форме для онлайн-заказа справок


Заказать счет:

  • на оплату общежития (для иностранных студентов);
  • на оплату обучения (для иностранных студентов, оплаты юридическим лицом или через образовательный кредит);



Раздел 4 - Реквизиты для оплаты  

Оплатить образовательные услуги, пени, проживание в общежитии и другие услуги возможно через любой банк. Убедительная просьба заполнять поле «получатель» строго в соответствии с информацией указанной в квитанции, лицевой счет  и КБК указывать обязательно. При некорректном заполнении реквизитов денежные средства зачисляются на счет университета на несколько дней позднее после подтверждения платежа в ответ на запрос из Управления федерального казначейства. Квитанции с реквизитами для оплаты:

Квитанция для оплаты образовательных услуг

Квитанция для оплаты пени

Квитанция для оплаты проживания в общежитии и доп. коммунальных услуг

Квитанция для оплаты прочих услуг

     

При оплате прочих услуг в назначении платежа указать вид платежа (библиотечные услуги; возмещение стоимости утерянного гардеробного номерка /пропуска и др.). 

     Для удобства студентов СБЕР подготовил удобный сервис для оплаты. Оплатить образовательные и другие услуги возможно отсканировав QR-код или введя ИНН 7705001020 в строке поиска банковского приложения (личном кабинете банка на стационарном компьютере).


Раздел 5 - Информация по возврату денежных средств, оплаченных за образовательные услуги 

Возврат денежных средств производится:

1. При отчислении студента - после выхода приказа об отчислении и подписании соглашения о расторжении договора;

2. При не зачислении студента на 1 курс - после подписании соглашения о расторжении договора;

3. При предоставлении скидки на оплату образовательных услуг – после выхода приказа о предоставление скидки и подписания дополнительного соглашения о предоставлении скидки.

Договоры, дополнительные соглашения о предоставлении скидки и соглашения о расторжении к договору оформляются в отделе платных образовательных услуг, каб. 1209.

Для возврата денежных средств, оплаченных за образовательные услуги плательщику необходимо:

1. Заполнить заявление на возврат;

2. Оригинал заявления с комплектом документов предоставить в кабинет 1314 для согласования суммы к возврату;

3. Подписать заявление у Первого проректора-проректора по образовательной деятельности (либо у сотрудника, временно исполняющего обязанности Первого проректора-проректора по образовательной деятельности);

4. Предоставить заявление с комплектом документов в отдел доходов и отчетности Управления бухгалтерского учета и контроля (каб. 1314).

 Комплект документов, необходимый для возврата денежных средств:

1. Копия чека или платежного поручения в распечатанном виде (при оплате средствами материнского капитала копия платежного документа не требуется);

2. Реквизиты плательщика в печатном виде (при оплате средствами материнского капитала необходимы реквизиты ОСФР для возврата платежей текущего года или платежей прошлых лет);

3. Копия дополнительного соглашения о скидке или копия соглашения о расторжении договора.


Денежные средства будут возвращены в течение 10 рабочих дней после предоставления в Управление бухгалтерского учета и контроля.

Бланки заявления для возврата денежных средств, оплаченных за образовательные услуги:



   


Для возврата переплаты по оплате пени или общежития, образовавшейся в результате отчисления студента или выселения из общежития, плательщику необходимо заполнить заявление на возврат. Оригинал заявления с копией чека или платежного поручения (в распечатанном виде) и реквизитами плательщика (в печатном виде) предоставить в кабинет 1314. Денежные средства будут возвращены в течение 10 рабочих дней после регистрации заявления на возврат в бухгалтерии.

1. Заявление на возврат (пени)

2. Заявление на возврат (общежитие) 

    Образец заполнения



Раздел 6 - Зачет переплаты

Переплату за образовательные услуги (пени, общежитие) можно зачесть в счет оплаты пени (образовательных услуг, общежития) заполнив заявление на зачет переплаты. Оригинал заявления с копией чека /платежного поручения (в распечатанном виде) необходимо предоставить в кабинет 1314.

Заявление на зачет переплаты за образовательные услуги в счет оплаты пени

Заявление на зачет переплаты за образовательные услуги в счет оплаты проживания в общежитии

Заявление на зачет переплаты за проживание в общежитии в счет оплаты образовательных услуг

Заявление на зачет переплаты за проживание в общежитии в счет оплаты пени

Заявление на зачет переплаты по пени в счет оплаты образовательных услуг

Заявление на зачет переплаты по пени в счет оплаты проживания в общежитии

Заявление на зачет переплаты за образовательные услуги в счет оплаты по другому договору



Раздел 7 - РАСПИСКА ОБ ОТСУТСТВИИ ПРЕТЕНЗИЙ К ПЛАТЕЖУ

Если образовательные услуги (проживание в общежитии) оплатило лицо, не являющееся плательщиком по договору, оплатившему необходимо заполнить расписку об отсутствии претензий к платежу. Оригинал расписки с копией чека/платежного поручения ( в распечатанном виде) необходимо предоставить в кабинет 1314.

Расписка об отсутствии претензий к платежу за образовательные услуги

Расписка об отсутствии претензий к платежу за проживании в общежитии

Расписка об отсутствии претензий к платежу по оплате пени



Раздел 8 - Платеж ошибочно отправлен в Новосибирск

Если денежные средства ошибочно перевели в Новосибирский филиал, необходимо оповестить об этом бухгалтерию, копию платежного документа принести по адресу Малый Калужский переулок, д.1,  каб. 1314 или отправить на почту buh.stud@rguk.ru с пометкой ошибочный платеж в Новосибирск.